Учет домашних финансов. Каждый сэкономленный рубль, заработанный рубль!

Сейчас речь пойдёт о том, как преодолеть планку дохода, своих заработков и в то же время построить систему, которая позволяет тебе двигаться вперед. Я поделюсь полностью своим опытом то, как я делаю, каждый сэкономленный рубль что я веду, какие параметры я контролируют, то, что я отслеживаю постоянно, регулярно. Я об это сейчас все постепенно тебе расскажу.

В первую очередь тебе надо понять, заработанный рубль как зарабатываются деньги, вообще откуда они появляются, за что их дают. Всегда в любом бизнесе либо в наемной работе, вообще, чем бы ты не занимался, тебе платят только за решение конкретных проблем. Вот это надо понять. Даже если ты наемный человек, наемный сотрудник, то все равно ты считай, заработать рубли в интернет получаешь какой-то определенный процент с того, что так скажем, платят клиенты на расчетный счет. Тебе платят всего лишь как процентик, как элементик за все это. За это ты получаешь деньги либо в электронном виде, либо в виде наличности. А дальше твоя задача — переводить их в активы, не оставлять учет домашних финансов ни в коем случае. Это промежуточное звено, потому что деньги обесцениваются, деньги — это пассив. Они могут просто произойти какая-то гиперинфляция и все просто-напросто, на ровном месте рухнет. Поэтому ты переводишь в активы — это то, что само по себе ценно. Это какая-нибудь недвижимость, планирование финансы это построение бизнеса, это соответственно, инвестиции в развитие самого себя, чтобы ты мог больше зарабатывать денег, это какие-нибудь драгоценные металлы, это какие-нибудь бриллианты и так далее, то, что имеет ценность само по себе, независимо от времени. Поэтому задача номер один, вот ты понимаешь учет финансов вот эту схему своих действий, вот если подытожить все, что надо сделать — это научиться решать проблемы других людей. Причем, такие серьезные, сильные и как можно либо большого количества людей, но небольшую проблему. То есть для этого как раз и приходится растить производительность в разы. Поэтому как учет расходов денег бы есть несколько вариантов, либо решаем супер тяжелую, которую мало кто решает, за это получаем сразу много денег. Но это сложная задача, для большинства неосуществима. Либо решаем много небольших задач у большого количества и за счет этого как раз и зарабатываем больше денег. То есть как вести учет денег именно по этой причине ты тоже большие решать проблем, а для этого ты повышаешь свою производительность в разы. Это цель номер один. Потому что, как правило, особенно либо когда малый бизнес, либо когда ты наемный сотрудник, это ключевой вообще аспект для зарабатывания денег.

Следующий момент, на что надо обратить обязательно внимание. Это должно учет личных денег как система работать, как привычка, вот это очень важно. То, что ты зарабатываешь какую-то сумму денег и понятно, что на жизнь надо тратить, надо покупать одежду, надо за что-то заплатить, надо еды купить, надо куда-то в отпуск съездить, но для того, чтобы не просрать все деньги, сохранность денег ты создаешь определенный резерв, сохраняешь, накопления создаешь. То есть вот например, ты сам выбери какой-то небольшой процент, 10-15 процентов со своих оборотов, ты всегда уводишь в резерв. Причем, уводишь их в первую очередь. Вот пришла, например, тебе тысяча рублей, вот ты установил себе 10 процентов, 100 рублей уведи, спрячь, живи на 900, растрать их на что хочешь. Понимаешь, прикол в чем? Что если ты не делаешь в первую очередь резерва, ты все накопление денег деньги просто начинаешь растрачивать. Почему-то так оно происходит, так устроена наша жизнь. Причем вот этот механизм надо нарабатывать на уровне привычки. Потому что в начале ты создашь резерв финансовый запас, подушку безопасности, например, 100, 200, 300 тысяч, например. Все, этого достаточно. Хранить много в деньгах нельзя. Дальше уже суммы, которую у тебя пойдут, ты будешь переводить в активы, которые тебе доступны по твоим деньгам. И соответственно, способы накопления денег вот этот механизм создания резерва, он должен у тебя работать на автомате. Потому что здесь здорово, смотри, ты знаешь, что у тебя есть подушка безопасности. Это позволяет находить лучшие решения, например, не спешить с выбором какой-то наемной работы. Ты выбираешь наилучшее для тебя место, которое тебя устроит. Ты можешь потратить месяцы на это спокойно, у тебя есть деньги на жизнь. И то же самое в бизнесе, ты не будет бегать за клиентом, откладывание денег который мало платит, который очень тяжелый, сложный, ты не будешь формально ради денег. Ты будешь выбирать лучших клиентов, ты будешь заниматься тем, что тебе нравится. Понимаешь, тут меняется принятие решения твоего и качество твоей жизни, и ты становишься спокойным, деньги есть, Евгений Гришечкин чего париться. Без разницы, все, что происходит, когда есть определенный резерв.

Следующий момент, который надо в обязательном порядке создать — это некий такой отчет, который я тоже постоянно отслеживаю и он ведется в обязательном порядке — это контроль домашних расходов. Это те деньги, Бизнес тренинги которые ты тратишь, которые ты заработал, тратишь именно на повседневные свои нужды. Он у меня в данный момент уже устроен в экселе. Самый простой вариант, не нужны никакие специфические программы для учета денег. Кто-то бывает в телефоне учитывает, кто-то в специальных программах на компьютере, но не знаю, каждый сэкономленный рубль я не люблю что-то выдумать лишнее. Потому что очень часто человек не начинает вести контроль за своими расходами, потому что он ищет лучшую программу по учету расходов. Самая лучшая программа — это эксель. Делается очень просто, смотри, есть статьи. Ты сам устанавливаешь, какие они у тебя. Например, купить еду, какие-нибудь лекарства, хозяйственные товары, коммунальные услуги, оплата за сотовый телефон, оплата за интернет. Сам выбираешь укрупненно, заработанный рубль что ты контролируешь, какие аспекты. Пишем эти статьи, список, колонка. После этого, вот у меня вот такой развернутый лист, он всегда на месяц. Здесь дата первое, например, 1 января, 2 января, 3 января, 4 и так до конца месяца расписано в колоночке. Здесь, соответственно как только есть по какой-то дате расходы, здесь указывается конкретно какая-то там сумма. Но смотри дальше, здесь в экселе у меня например, сразу стоит автосуммирование по вот этим колонкам внизу, то есть я сразу вижу за день, сколько потрачено. Плюс автосуммирование по-горизонтали, то есть я вижу сколько по конкретной статье заработать рубли в интернет за месяц тратится. И как результат, итог, вообще сколько всего было потрачено денег за месяц. Очень простая схема, очень быстро вбивается в эксель и проблем с этим вообще никаких нет. Зато с другой стороны, в любой момент ты можешь проанализировать, на что были прозрачны деньги. Вообще рекомендую, например, первый месяц ты просто живи как живешь, но фиксируй расходы, посмотри на что у тебя очень много может быть уходит, может ты что-то учет домашних финансов захочешь сократить либо поймешь, что где-то наоборот не хватает, надо больше туда денег выделять. Это уже ты сам конкретно решаешь, в зависимости от того, что конкретно тебе надо. Это вот сейчас я всё веду автоматизированно, простейшая я бы сказал, автоматизация полностью в экселе. Но если ты планирование финансы хочешь реально прочувствовать деньги, вот я так делал в самом начале, берешь, заводишь бумажную тетрадку, в которой ты каждый день своей рукой, обязательно только своей рукой ты вписываешь: дата, потрачено сюда столько-то, магазин, например, еда столько-то сумма, пришло денег, не знаю, учет финансов зарплата или перевел на карточку с расчетного счета, с бизнес-счета, такая-та сумма пришла и так далее, и подводишь баланс, плюс и минус, чтобы ты сразу видел. Как некая такая помесь можно сказать, простейшего управленческого совсем учета. Но когда ты пишешь например на бумаге, ведешь такой учет, деньги учет расходов денег сразу чувствуются. Ты чувствуешь, что ты их постоянно тратишь, оно меняет внутреннее состояние. Вот это написание на бумаге, оно в первую очередь, для работы с внутренним состоянием, оно его меняет. Ты чувствуешь, что когда деньги тратятся, ты записываешь итог дня в потрачено, то ли у тебя все-таки день в плюсе, особенно, это когда свой бизнес, когда свой стартап, это очень хорошо мотивирует. Потом уже, когда тебе нужны просто только цифры для как вести учет денег логики, для цифр, плевать на внутреннее состояние, все это заводится вот так вот легко в эксель и таким образом легко контролируется.

Следующий момент, который связан с увеличением заработка денег, это неважно, ты на наемной работе либо у тебя свой собственный бизнес, все равно есть дела, у тебя есть задачи, которые надо делать для того, учет личных денег чтобы ты начал зарабатывать больше денег. Так что это для любого человека подходит и надо такую штуку вести. Я веду это в экселе, у меня есть первая колонка — это задачи, которые надо сделать. Причем, детализация задач, есть крупная задача, а под нее список детализации, так, чтобы вот каждый такой сохранность денег мелкий пунктик я мог выполнить буквально за один-два часа. Вот если я начал, я его сегодня доделаю. Я не могу это не доделать, если я сегодня начал. То есть настолько простые блоки должны быть расписано детально, не надо просто, чтобы тебе было понятно, как ты их назвал, что это для тебя значит. Далее сразу выписывается план в часах ориентировочный, так скажем, по ощущениям, сколько я чувствую, это займет времени. Потом когда ты имеешь такой список, накопление денег ты его сначала создаешь, заполняешь план, заполняешь списочек. Плюс в том, что ты его в любой день открываешь, сразу, тебе не надо изобретать и думать, что бы сегодня сделать такого для развития. Ты сразу берешь задачку, ее делаешь и по факту отмечаешь затраченные часы. У тебя есть план и факт, тоже можно итоги суммирующие смотреть. Плюс я при выполнении каждой задачи, я пишу дату и пишу сделано, плюс я помечаю всегда желтым цветом. Мне нравится просто, способы накопления денег это уже персонально. Сделано, я пишу дату, я пишу, чтобы анализировать, как часто я выполняю разные задачи, чтобы можно было посмотреть, в какие дни сколько я потратил времени на вопросы как раз развития. Это как некая моя инвестиция в будущее. А «сделано» слово я пишу для чисто психологический момент, откладывание денег что все, как ставлю точку, что задача закрыта.

Добавить комментарий