Смотрите, по личной эффективности, то есть то что сегодня будет касаться, то есть нюанс какой самый главный? Время у нас идет постоянно. Кто из вас обращал внимание на то, что как-то очень быстро летят даже года, поставьте восклицательный знак. То есть условно, буквально было недавно лет двадцать, стало 25, было 25, уже 30, было только что 30 отмечал, уже 35 лет и так далее. То есть возраст, скорость Личная эффективность очень большая, с какой летит, а жизнь наша, она не успевает так быстро меняться. И в этом очень такой очень неприятный прикол, то есть с годами начинаешь понимать, что время, оно неизбежно идет, а вот вопрос, как тратишь и куда тратишь свое время — это очень большой вопрос. И в конечном итоге все упирается в то, что хочется за единицу времени. При этом, проходит год или проходит полгода или месяц, хочется успеть сделать как можно больше результатов, так, чтобы было максимально практично, чтобы действительно понимал, что Новый год празднуешь, как всегда мы все хотим начать новую жизнь, но при этом чтобы понимал, что да, хорошие весомые классные результаты были сделаны за этот год, методы личной эффективности а за следующий хочется сделать еще больше.
И нюанс какой, в чем заключается? То есть с одной стороны нужно, чтобы постоянно были какие-то крупные интересные цели, над которыми работаешь. Потому что личная эффективность сама по себе, она вообще бесполезна. Поставьте единичку, методы повышения личной эффективности понимаете вот это очень важный момент? Если нет цели, то понятия личной эффективности и речи быть не может. Все инструменты тайм-менеджмента, они просто-напросто абсолютно становятся бесполезными, если ты не понимаешь куда конкретно лично ты идёшь. Потому что от этого зависит, куда надо развиваться, куда надо тратить время, куда тратить свои силы, куда тратить свои деньги. То есть, есть какая-то точка, куда ты идешь персонально. В ближайшие полгода, год, какие такие ближайшие цели, которые надо выполнить. То есть несмотря на окружающую обстановку, несмотря на то, что происходит в мире, несмотря на то, что даже происходит в семье или делают близкие или вокруг, что желают, все как заработать миллион за месяц равно ты просто видишь цель и идешь к этой цели. Поэтому для того, чтобы построить вообще нормальную личную эффективность, есть определенный инструментарий. То есть, во-первых, ты естественно, видишь эту цель, куда ты двигаешься. То есть твоя некоторая ближайшая цель, которая очень важная, над которой ты именно сейчас каждый день постоянно работаешь. Но опять-таки, при движении к этой цели, помимо того, что есть цель, достижение любой цели можно разбить на подзадачи. Это нужно разбивать на простые подзадачи. Потому что мы так устроены, что если нам сказать какую-то сложную задачу например, сразу: «Вон, иди познакомься с девушкой», то у большинства людей станет ступор. А что делать? А если пошагово разложить, как подойти, как привлечь внимание, что сказать в первые секунды, как удержать внимание, как заинтересовать, как создать доверие и так далее, то есть разложить тайм менеджмент все это на цепочку, то становится понятно, просто и очевидно, как вся эта штука делается.
Тоже самое, как создать свой бизнес? Казалось бы, вон иди и создавай, а что делать-то сегодня? Вопрос самый главный всегда: что делаем сегодня, в конкретный день, что делаем завтра и так далее? И вот поэтому очень важно любую свою крупную самоменеджмент цель интересную, весомую, разбивать на подзадачи. Создается список задач. Чем меньше дробление идет, тем лучше, тем проще это воспринимать психологически становится. То есть тогда понимаешь, что каждый день, просто-напросто, берешь эту задачку, сегодня я вот эту, одну из 40 например, задачек быстренько сделал и понимаю, что да, в рамках сегодняшнего дня я ближе стала к этой цели. То есть не впустую. Но помимо всего этого прочего, у нас есть и так скажем, семейные задачи возникают, жизненные задачи, то есть всякая самоменеджмент и самомотивация текучка всевозможная, это вопросы здоровья какие-нибудь возникают и вопросы текущих заработков возникают и так далее. То есть для того, чтобы построить работающий нормальный план, надо иметь огромное количество задач. Кто-нибудь из вас пробовал выписывать все задачи, которые есть на текущий день? Есть такие присутствующие, самомотивация поставьте пятерку. Прямо все-все-все, по всем направлениям, и в плане отдохнуть куда-то, и в плане заработка денег, и в плане семейных каких-то задач и еще что-нибудь по достижению какой-то своей цели и так далее. Да, Денис, отлично, пробовал, молодец. Алексей пробовал. «Сложно врезаться». Мало кто пробовал.
Смотрите, но прикол в чем? Вот когда выписываешь все задачи, которые Система мотивации есть, их естественно, десятки. Вот это весь прикол, потому что если держишь все задачи в голове, то постоянно тратится кучу сил, энергии, внутреннего напряжения на то, чтобы удержать все эти задачи в голове, проранжировать приоритеты, что же мне сейчас срочно делать, вот допустим, есть окно в два часа, чем мне заняться? А когда у развитие личной эффективности тебя весь список задач на листке бумаги например, то становится намного проще. Не надо держать в голове. Появилась новая задача, записал. Закончилась задача, вычеркнул и формируешь таким образом большой лист задач. Но опять-таки, всевозможных задач всегда будет очень много. Есть потому что задачи для себя, есть для других и так далее, но все свои организация времени руководителя задачи очень важно ранжировать. Я сразу вот когда у меня есть большой список задач, я делю на 3 крупных категории. Причем я вписываю туда и отдых я планирую и какие-то поездки, когда куда-то нужно ехать и даже обеды планирую, и ужины планирую, и отдых планирую, и прогулку я планирую, и дорогу куда-то я планирую, и даже секс я планирую. То есть у меня все, вот есть список огромных задач, которые надо делать. И соответственно, я их ранжирую на три крупные категории.
Первая категория — это которая основы тайм менеджмента действительно очень-очень нужна. Она направлена как раз к этой цели, то есть она выполняет стратегические задачи. То есть оно направлено на развитие. То есть это те задачи, которые меня, которые если я буду выполнять, они меня выведут на какой-то новый качественный уровень. То есть они приведут к новому результату. То есть они меня не оставят на текущем каком-то планирование времени уровне, они меня поднимут куда-то дальше обязательно. Неважно, это улучшится здоровье, самочувствие, это соответственно, увеличится заработок денег, я высвобожу с помощью этого какое-то свое время или еще что-то, то есть какие-то изменения создадутся. Это категория А.
Категория Б у меня — это задачи, которые так скажем, они планирование времени работы важны, они нужны, они достаточно критические. Это может быть из разряда текучки, в том числе. Например, дойти раз полгода например, к зубному надо обязательно, провериться, сходить на какую-нибудь стрижку раз в месяц, например, заработать какую-то сумму денег, чтобы было на что жить в этом месяце и так далее. То есть это те задачи, планирование тайм менеджмент которые важны и нужны, но в принципе, они оставляют тебя на текущем уровне, существенно куда-то они тебя не двигают. Поставьте плюсик, это понятно? То есть первая категория, она меняет жизнь, она развивает, она создает какие-то в долгосрочной перспективе качественные изменения. То есть не сиюминутные какие-то рывки, а мощные серьезные миллион рублей вперед изменения, движение к какой-то важной цели, над которой работает. Вторая категория — это действительно которые критичные важные задачи, именно даже из текучки. Даже то же самое, навыки личной эффективности вынести мусор — мы же не можем вынести, оставить ведро и четыре дня его не выносить. У нас просто вся квартира начнет вонять, как помойка сплошная.
И категория С — это все остальные задачи. Туда очень много падает со всевозможной текучкой. Если кто-то что-то попросил, кому-то что-то надо и так далее, то есть это категория С. Но очень важный момент в категории С, во-первых, эти задачи развитие личной эффективности можно бесконечно переносить. Не на этой неделе, не в этом даже месяце, не в этом квартале, потом, потом, потом, потом. И на самом деле большую часть из них можно если честно, просто вычеркивать смело, даже не делая, даже не приступая к ним, можно на них забивать, просто брать, из этого списка вычеркивать. Ну, вас на фиг, сами сделаете, тут Как заработать на ютубе сами разберетесь, это вообще не актуально и так далее. То есть это те задачи, которые кардинально погоды нам не делают. Если сделаем, сделаем, если не сделаем, ну и хрен с ним. Все равно от этого ничего не меняется. И таким образом ранжируется весь этот здоровой список, весь этот лист. Все принципиально, любая новая задачка, которая или моя либо Как заработать в интернете с которой кто-то ко мне прибегает, она обязательно попадает в этот сначала лист, прежде чем я начну что-то с ней делать. Далее соответственно, я формирую отдельный лист — это задачи на неделю. То есть первый листочек бумаги у меня — это все задачи, которые у меня вообще только есть. Потому что я не хочу ничего держать Евгений Гришечкин в голове, я не компьютер. Все лежит на бумаге. И вот когда выписываешь все задачи на листок, вот из тех, кто делал, обращали внимание, что внутри такое спокойное состояние возникает, что все задачки, они на листочке, вот они. Они не потеряются, они не пропадут, с ними все хорошо. Соответственно, это вопрос лишь времени, когда они будут сделаны и так далее. То есть реально внутри снимается часть вот этой нервозности, напряжения, что ой, блин, у меня ещё вот эта задача, еще вон та задача и еще тут надо вот эту успеть сделать. И вот это, оно создает внутреннее напряжение, такое раздражение, которое сжигает очень-очень-очень много сил. То есть первый листок — это вообще список всех задач, которые только существуют. Это и текущие задачи, и вопросы здоровья, и вопросы семьи, и вопросы отдыха, и какие-то личные, какие-то хобби, например и так далее. Туда все попадает в этот листок, но эти задачи ранжируем по трём категориям: категория А — это идет на развитие, категория Б — это критично и все-таки важные задачи, но они нас существенно никуда не двигают дальше. Они просто поддерживают текущий уровень. И категория С — это вот все подряд, все остальное и так далее.