Смотри, сразу к делу, то что называется. По форматам персональной работы с клиентами, в чем принципиальная выгода существует и соответственно, какие форматы есть. Лучше конечно продавать, чем больше инфобизнес форматов для клиентов, тем лучше. Оно гибче, ты больше денег заработаешь. Первый формат, который самый такой распространенный — это формат классической работы. Длительность обычно в среднем, по-крайней мере то, что на российском рынке я вижу, во многих нишах инфобизнеса — это двухмесячная программа. Это самый ходовой формат. При этом обычно, то есть если ниша такая, где надо какие-то навыки нарабатывать, либо соответственно, какие-то действия практические делать, то, как правило, одной встречи с клиентом на 1 час хватает. Бывают исключения, например, как вот была у меня раньше ниша пикапа, персональная работа, там вот поначалу с коучинг клиентом, когда мы встречались, потому что надо расшатать его, чтобы он посмотрел, начал действовать, собирать телефоны, подходить к девушкам, то я тогда специально делал по две встречи в начале, а потом уже поддерживающая больше встреча была по одной встрече в неделю. Может быть в каких-то нишах требуется разбить, то есть не час целиком подряд, может быть там часто и делать нечего. А можно будет разбить, например, два раза по полчаса. То есть вот здесь надо смотреть, как мы коучинг обучение максимально можем дать конечно клиенту результат. Но вот этот формат двухмесячный, он принципиально важен. Потому что если ты попытаешься какого-то результата достичь с клиентом за более короткий срок, серьезных результатов человек не увидит. И особенность такая, что связана с персональной работой, что клиент платит хорошие деньги для того, чтобы увидеть хороший весомый результат. И за очень короткий срок его достичь еще физически невозможно, даже месяца одного не хватит. Поэтому вот этот формат, полтора-два месяца — это просто обязательно. Длиннее форматы, они сложнее тем, что человек может выгорать. Большая часть людей бизнес коучинг не может долго фокусироваться на чем-то одном и так методично, усиленно вести, что-то делать и соответственно, уже в районе 3-4 месяца начнется просто дикий спад. И это абсолютно нормально, это стандартная психологическая реакция у любого человека, потому что опять таки, жизнь у нас динамичная, то нужные вопросы денег, то вопросы отношений, то вопросы здоровья. И вот это вот оно все постоянно плавает в нашей жизни, в текучке и видоизменяется. По этой причине курсы коучинга человек очень долго фокусироваться на чем-то одном не может. Именно по этой причине, когда я понимал, что вот так вот работает психология любого человека, я в свое время тогда поэтому как раз в эзотерике делал две программы по два месяца. Если кто из вас помнит Базовые и Продвинутые курсы, то есть это две совершенно раздельные программы. Например, на Продвинутый нельзя было пройти, если ты не прошел базовый, потому что навыков физически не хватает. То есть я не стал продавать сразу 4 месячную программу ни в коем случае или как-то еще делать. То есть потому что я понимал, что если человек, который войдет на 4-месячный, просто большая часть людей, процентов 70-80, они просто не доползут до конца, они устанут и все, они выгорят. А вот если такими кусочками, блоками, то нормально абсолютно коучинг тренинг и всем все нравилось, кто проходил. Результативность была очень высокой благодаря вот этой компоновке по конкретным срокам.
И соответственно, здесь получается следующий формат. То есть если ты продаешь формат двухмесячной работы персональной, то в мягких нишах, то есть там, где нет заработка денег прямого, где мы не говорим клиенту, онлайн коучинг что мы сейчас тобой будем зарабатывать деньги, то ценник должен быть самый минимум — это 50000. Это вот вообще самый край, ниже которого, вот ниже плинтуса которого невозможно опускаться. Потому что здесь очень много плотной работы с клиентом, очень много погружения, еще плюс какие-то персональные моменты при работе с клиентом, что тоже очень важно учитывать при продаже. То есть этот не тренинг, который ты пересказываешь и ведешь всех жестко по одному алгоритму. Ничего подобного, коучинг программы то есть в персонально работе не должно быть. А именно уже подстраиваешь ее под человека. По этой причине она дешево стоить физически просто не может. То есть более-менее нормальные цены, по-крайней мере для мягких ниши, это где-то за двухмесячную программу в районе от 100 до 200 тысяч народ покупает, проблем с этим нет, клиенты берут.
Соответственно, если это вопросы денежных каких-то ниш, где идет прямой заработок, где идет работа с деньгами, то это ценит можно смело умножать на два. И соответственно, таким вот образом отталкиваться, личный коучинг какая цена. То есть если мягкая ниша конечно, хотя бы минимальная цифра — это 50, соответственно, минимальная цифра для денежной ниши для старта — это сотка. При этом, это первый формат, который есть. Этот момент понятен? Поставьте единичку. То сейчас мы принципиально разберем, чем отличаются форматы, почему они таким образом устроены, а потом уже обговорим, как их продавать и потом будем решать, какой формат тебе лучше. Второй формат, который прекрасно работает и очень часто в разных нишах разными инфобизнесменами используется и я тоже его прекрасно использовал — это формат так называемых коуч-групп. То что когда ты берешь в среднем от 5 до 15 человек, потолок — это 30, это уже край будет, это иначе ты уже просто в полноценный тренинг выпадешь. То есть модели коучинга все равно надо так, по-крайней мере мой личный взгляд такой, что надо брать такое количество людей, которое ты реально можешь персонально проработать в этой группе. То есть опять таки, эта программа длительная, полтора-два месяца для того, чтоб человек достиг результата. То есть крайне нежелательно ее уводить до 1 месяца, оно тогда резко снижает эффективность. Я в свое время это тестировал, у меня были по эзотерике так называемые лаборатории. Я брал туда от пяти до десяти человек, а после этого жестко закрывал продажи, то есть мне не нужно было пятнадцать, потому что я понимал, что я их персонально не потяну. И про коучинг там как раз шла с одной стороны, групповая работа и очень много персональной работы. То есть, например, встречались в Skype…, не Skype, а вот это вот общий чат, какие-то задачи давались, результаты давались общие, то, что нужно всем сказать, а дальше уже соответственно, вся докрутка остальная шла персонально у человека в Skype. И таким вот образом двигались. И причем вот то, что я убедился даже на своей практике, тоже еще и проверял это, что формат полтора-два месяца — он классный, он результативный, самые крутые результаты отзывы были именно от такого формата. Один раз я ради эксперимента решил затестить, а что принципы коучинга будет, если я до месяца ужму, но люди больше это прослушали, как теорию такую, отзывы. Конечно все были довольны, но при этом таких грандиозных отзывах о супер результатах, оно не было просто-напросто. То есть люди это приняли, взяли себе на вооружение и пошли дальше. То есть как конечный результат в виде каких-то кейсов крутых или еще что-то, там этот результат вообще не был достигнут и близко.
И соответственно, такой формат, он очень удобен тем, что ты можешь ценник поменьше поставить. То есть это уже было, например, если в то время у меня эзотерика продавалась за 100000 Базовый курс, то вот здесь вот как продавать дорого эти коуч-группы, они стоили по 50000 и люди их прекрасно брали. Тем более, что там тематики вообще не пересекались, то есть там не было конкуренции между продуктами абсолютно. Вот это тоже всегда важно учитывать. То есть то, что ты продаешь, оно не должно конфликтовать, потому что если оно как продавать быстро и дорого начнет конфликтовать… К примеру, ты возьмешь, в продажу запустишь два тренинга, только один дешевле, а другой дороже. Без разницы, какие там будут темы, названия, проблемы решаться, то народ в основном купить дешевый тренинг и у тебя продажи крупного начнут проседать существенно. Или же тоже самое, если у тебя будет персональная работа длительная с клиентом, двухмесячная например, за 100000, но ты сделаешь что-то подобное в групповом формате за 50, то народ у тебя начнет покупать в основном именно за 50000, а вот эту реально персональную один-на-один за сотку, ее перестанут брать. Этот момент понимаете? Поставьте плюсик. То есть при создании этой линейки, при продумывании, а что бы мне продать клиенту, жизненно важно создавать то, что не противоречит друг-другу, не конфликтует, не оттягивает на себя клиента. То есть если ты например, понимаешь, что в своей нише будешь продавать классический формат двухмесячный, то это одна программа, там одни результаты. Если ты понимаешь, что ты параллельно хочешь продавать какой-то как формат коуч-группы, там где-то до 15 человек, что можно дорого продать то там совсем другая тема, другая проблема и ценник пониже и это абсолютно нормально. При этом опять таки, все равно даже несмотря на то, что это группа идет, допустим за два месяца пройдет 8 встреч с этими людьми и все равно будет и персональные докрутки, но за счет того, что собирается группа с ценником пониже, то соответственно, как результат, ты все равно зарабатываешь денег больше. То есть вот этот формат коуч-групп, если он правильно настроен по цене, по предложению для клиента, то есть он в реальности одним выстрелом выдает денег тебе намного больше, чем продажа вот этой персональной один-на-один классического формата два месяца. Этот момент понимаете? Поставьте двоечку. Поэтому формат коуч-групп тоже очень рекомендую внедрять, но так, чтобы он не конфликтовал ни в коем случае с твоей классической двухмесячной программой. То есть там одно, а здесь мы собираемся для другого. И тем более, что Евгений Гришечкин когда у тебя клиент пройдет хоть одну какую-то персональную работу с тобой, там появится очень высокое доверие. Вот те клиенты, которые у меня проходили, вот у меня раньше в самом начале изначально продавался персональная работа по пикапу на два месяца и параллельно продавалась по эзотерике, некий аналог, упрощенный вид Базового курса двухмесячный. И человек, не важно, с какой темой он пришел. Если он пришел на пикап, то он пройдя пикап, но при этом далек от эзотерики, его интересовало, а что у тебя еще за персональная программа и он шел на эзотерику. И тоже самое происходило, то есть человек приходит на эзотерику, ему это интересно, он получал результаты и потом интересовался: «А что ты там по пикапу делаешь?» и шел в пикап. И вот получалось так в среднем, что двое Бизнес тренинги из трех, не важно с какого края, из какой темы они зашли, из какой ниши меня нашли, они потом шли дальше, в другую программу обучения. Это очень большой плюс, когда есть две какие-то такие программы классические. И тоже самое у меня было, вот потом я пикап прекратил обучать и у меня остался тогда Базовый и Продвинутый курс по эзотерике. И все равно оно так и получалось, что тоже почему-то двое из трёх продолжали движение вперед. То есть вот тоже интересная почему-то такая закономерность, такие цифры, то есть когда есть какие-то две программы персональные, то двое из трёх потом скупают все эти программы, которые у тебя есть и только один из трех по каким-то причинам отваливается, то есть не покупает, я имею ввиду, следующую персональную программу. Поэтому их должно быть много по-хорошему, чтобы либо были бы разные форматы, либо несколько по одному формату и так далее. То есть чтобы людям было это интересно и чтобы они хотели и дальше, и дальше работать с тобой, потому что они будут видеть результаты. Плюс доверие очень высокое у людей, когда они проходят персональную работу, они покупают все остальное в линейке тоже. То есть какие-то тренинги, акции, записи или консультации, все, все, все начинают просто скупать. Это короче говоря, второй формат коуч-групп.