Бизнес в условиях кризиса. Как выжить и вырастить бизнес в условиях кризиса!

То есть таком мягком варианте. То есть первый шаг — это убрать именно затратных сотрудников. Их как правило, не особо много, единицы буквально могут быть в каком-то каждом крупном подразделении, бизнес в кризис но остальные в принципе, на нормальном достаточно среднем уровне работают. То есть я бы так сказал, что это где-то 10-20 процентов людей. Вот те, кто действительно ниже нормы всегда делают. Собрать например, в крупной компании коллектив, в которой работают все так скажем, на среднем и высшем уровне, как выжить в кризис просто физически невозможно никогда. Даже те же какие-нибудь крупные компании, типа Microsoft, они специально нижнюю планку порядка десяти процентов стабильно продажников увольняют каждый год. Независимо даже если ты план чуть-чуть недовыполнил, но в принципе, средний результат хороший, но вот ты попал в эту 10 процентов, все, ты уволен и ничего ты не поделаешь. Да, там есть них внутренняя система, база, где учитывается кучу параметров. И они вот за счет этого с одной стороны пинают и заставляет как КИПиА существует. Они каждый день должны определенное количество действий проделать и отчитаться в базе это. С другой стороны, бизнес выращивать это как раз для внутренней отчетности, они смотрят, кто отстающий, кто самый худший и прочее. Вот все эти показатели, там не только продажи, там много чего анализируется одновременно у них. То есть система сложная. И они увольняют просто-напросто, таких людей стабильно.

Следующий шаг, что мы делаем? Денег нет, выгодный бизнес выращивать представьте ситуацию. Сидишь, ты крупный начальник либо ты владелец бизнеса, замечательно, вот тут есть коллектив, который ты почистил, остались только те, кто действительно работают. Что делаем? Денег нет. Может не хватить даже на зарплату в этом месяце и скорее всего не хватит, если действительно просадка 50 процентов. Следующий шаг прямо который сегодня можно и нужно внедрять — это смотри, у нас бизнес работает в принципе, какой-то небольшой поток заказов идет. Он просел, экономический кризис но он существует. Соответственно, нам надо внимательнее отнестись к тем клиентам, которые уже заказы идут. У нас же все равно работает какая-то реклама, какие-то способы, каналы привлечения клиентов, поток идет. Но задача — более качественно надо работать с потоком, с трафиком. То есть если раньше ты мог себе позволить послать нахер клиента, типа: «Еще этим заниматься, само…», то теперь твоя задача — под каждый заказ, под каждую заявку, наступающий экономический кризис чтобы что-то купили, что-то предложить. Потому что смысл какой, смотрите, что бывает? Там два механизма надо внедрять, которые очень классно работают в таком случае при обработке заказов. Допустим, пришел человек у нас что-то покупать, у него в кармане тысяча рублей только. Не важно, бизнес ситуация что мы продаем, уровень цен особо не важен, то есть некая планочка, допустим 1000 рублей на покупку чего-то. Соответственно, он у нас может что-то купить либо увидит если что-то, что ему хочется, но существенно дороже, но не позволяет ему по деньгам, он не купит. Он просто повернется, россия экономический кризис уйдет и пойдет, наверное, искать куда дальше. Это происходит одинаково, как в обычных магазинах, как в интернете, один и тот же принцип.

Соответственно, твоя задача — продумать механизмы, что можно предложить клиенту, как с одной стороны для увеличения счета, чека, то есть дополнительно, допустим, если у нас покупают интернет-магазине что-то, как начать бизнес без денег плюс обычно покупают еще что-то с этим. Некие инструкции на дополнительную продажу, увеличение среднего счета, потому что надо больше денег отбивать с этих заказов, которые идут. То есть спокойно процентов на 30-40 тут можно что-то дополнительное предлагать, это будут брать достаточно хорошо. Либо же есть люди, которые определенный процент будет срываться. У них нет денег либо есть какие-то ещё дополнительные критерии, как начать свой бизнес которые мы не видим в самом начале и они у нас будут отказываться от покупки. Хотя в принципе, у них интерес есть. При этом раскладе можно что-то на более дешевом уровне, что-то попроще. Опять-таки, оно может выполнять точно такие же почти функции, но попроще по функционалу. Если мы продаем технику, как начать свой бизнес с нуля как обычно технику продают нормально? То есть показывают сначала самый дорогой вариант, вот оно супер качество, вот оно супер бренд, вот оно кучу функций, кнопочек, оно вам там все делает. И нормальный продавец, он тоже поймет и покажет: «Смотрите, вот это супер, а вот это совсем дерьмо китайское. Вот оно, две кнопочки, как открыть свой бизнес но они немножко тут шумят, шатаются, но принципе, оно работает, можете это купить». Естественно, у кого деньги есть, он пойдет скажет: «Нет, мне вот это сразу. Давайте вот это, самое дорогое». У кого денег совсем нет, он как раз посмотрит туда. Он будет, как открыть свой бизнес с нуля он вынужден, ему надо покрыть эти функции, решать какую-то задачу и он соответственно, будет брать более дешевый вариант. То есть должны быть инструкции с одной стороны, в первую очередь, на больше и в тоже время, на меньшее предложение какое-то, пониже, допустим за 700 рублей, что мы можем продать. Но оно такое же практически, без дополнительных функций, может без какой-то дополнительной гарантии, еще что-то, как открыть свой бизнес с чего начать вот есть вот это. То есть это позволит нам с одной стороны, этот механизм, увеличить средний счет. Вот грубо статистику могу сказать, что в среднем что будет происходить. Допустим, если у нас 100 таких придет, то где-нибудь процентов 20-30, а то и даже больше, опять-таки, тут всё сильно зависит от предложения, от качества здесь, насколько она будет усиленное. Если слабо будут усиленное, то в среднем, процентов 20-30 еще купят дополнительно. То есть у нас что получится? Что где-то допустим, усредненно берем, 25 процентов у нас купит за допустит, 1300 рублей, а 75 процентов у нас купит за тысячу рублей, какой бизнес открыть с минимальными они скажут: «Нам это не нужно». Если более такой усиленный какой-то вариант, очень интересный, качество, то даже больше, чем 50 процентов можно пробить вот эту планку. То есть видите, что оборот от этого резко возрастают показатели. То есть всего лишь надо сделать как некую инструкцию дополнительную.

С другой стороны, определенный процент, он будет уходить, начало бизнеса кто будет отказываться. То есть заявка есть, это очень часто в продажах, кто занимался, хоть раз вел статистику, анализировал…. Кто в продажах работал, есть тут кто, опыт есть? Нет? Там смотрите, что все равно любые продажи, какие бы не тронули, это статистика в чистом виде. И даже анализ строится на статистике. Даже когда я проекты продавал, я прекрасно знал, что вот у меня пул, список потенциальных клиентов, с кем я общаюсь, кому я что-то предлагаю и продаю. Я всегда знал, что чем больше у меня список, грубо я так скажу, что процентов 30-40 у меня купят, независимо, что я предлагаю, кому. Даже я не смотрю статистику, начало бизнеса с нуля что за компании, какой счет на проект и прочее. 30-40 я продам. Даже если я особо не стараюсь, они купят, понимаете. То есть вот тут статистика начинает играть, при больших заявках. И соответственно, чем больше вот этот поток, тем больше будут потери, просто так, впустую уходят на ровном месте и все. И тут как раз нам очень хорошо поможет, что мы им предлагаем более дешевый вариант. К пример, вот в проектах были клиенты, Евгений Гришечкин которые покупали, вот у них задача стояла по автоматизации, учета на МСФО — это зарубежная система отчетности. Учет на МСФО есть дорогие системы под это дело автоматизации, проекты, дорогой софт и прочее. Все дорого, медленно и может быть качественно, если нормальные спецы будут. Либо же были те, у кого денег считанные сотни тысяч рублей были, но им нужно было эту отчетность МСФО делать. У них был выбор, либо они сажают своего специалиста, он в экселе лабает чуть ли Бизнес тренинги не круглосуточно. Либо же вариант второй — должна быть какая-то более дешевая система. За несколько сотен тысяч они покупают, просто сопровождают и вот там один человек ведет всю эту систему и отчетность формирует. Все, то есть более дешевый резко вариант. Да, оно другое, по функционалу может быть где-то там похуже, бизнес в кризис есть минусы, но оно существенно пониже, просто на порядок. Вот в чем суть была основная, то есть предложение чего-то более дешевого.

При этом, дорогой вариант был как раз не наш, не наше производство, как выжить в кризис а дешевый вариант был наш. В принципе, мы могли продавать и то и то, но на не коробило тогда. Типа знаете как иногда бывает, радеют за свою продукцию жестко, мы продаем только свое. Видели, наверное у некоторых такое. А это просто потеря клиентов произойдет в этом случае. То есть можно и то, и то продавать, бизнес выращивать без разницы. Даже если сами не можете внедрить что-то или нет такого товара, можно его заказать за процент, просто за эти транзакции, за продажи получить хоть какие-то деньги, называется, чтобы деньги были, деньги должны быть. То есть нужны, это второй шаг — инструкции для заказов. Это то, выгодный бизнес выращивать что прямо сходу можно внедрить, это то, что прямо сходу будет давать дополнительные хорошие деньги. Это усиливает продажи на ровном месте.

Далее третья какая идея есть? Кто что бы сделал? Как экономический кризис тебе это поможет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *