Стратегический маркетинг для инфобизнеса. Как обойти конкурентов и оставить их позади!

Так, ну, что же, давайте тогда перейдем к этой тематике по стратегическому маркетингу. Потому что нюанс какой? Вот если ты выбрал нишу, то в первую очередь чем ты займешься? Ты будешь пытаться копировать конкурентов. Вот кто бы так сделал? Поставьте единичку. Брать и сразу копировать, воспроизводить, хотя бы пересказывать. Вот минимальный начальный некий порог, стратегический маркетинг минимальный начальный уровень. Это хотя бы называется понятно, что делать, хотя бы что-то скопировать, потому что вся наша деятельность, она так устроена, что вы должны что-то подсмотреть, смоделировать и от этого оттолкнуться. На этом принципе работает НЛП, психология вся и вся наша система обучения. Но засада в чем заключается? Что когда ты занимаешься пересказом того, что существует в инфобизнесе у других, там, увы, к сожалению, они клиенты, стратегическое планирование в маркетинге они не глупые. Они прекрасно знают в этой нише самых крупных игроков, они бывают на тренингах не только у тебя и соответственно, как результат, все это действие приводит к тому, что они видят первоисточник. Понимаешь этот момент? Поставь плюсик. То есть клиенты в конечном итоге, стратегическое управление маркетингом они все равно видят, где есть первоисточник. И пересказы пересказов, они конечно позволяют стартануть, позволяют набрать первую начальную какую-то аудиторию, но соответственно, к сожалению как-то выделиться и хорошо стабильно зарабатывать они не позволят. Потому что стратегический менеджмент маркетинг первый может тренинг какой-то ты соберешь, люди придут, услышат, что он пересказывает вот этого, причем куцненько и все, и на этом все остановится. Уже последующие наборы аудитории на следующие тренинги, уже очень-очень существенно упадут. Поэтому тебе надо как раз понимать, стратегический маркетинг предприятия что такое стратегический маркетинг. То есть как создавать разные продукты, как нишеваться, как обходить конкурентов.

Смотри, есть два типа принципиальных маркетинга. Первый — это ситуативный и второй — это стратегический. Ситуативный — это вот то, чаще всего, как мы всегда работаем в инфобизнесе. То есть мы идем по ситуации, стратегический план маркетинга у нас нет чёткого плана на год например, хотя бы, нет четких показателей. Мы просто продаем то, что получается на близком совсем горизонте, несколько недель либо месяц, и соответственно, таким образом потихонечку, из года в год выплываем. При этом вот этот ситуативный маркетинг, как обойти конкурентов он как раз позволяет очень хорошо продавать. И вот очень многие как раз в инфобизнесе, и не только касательно инфобизнеса, на российском рынке. То есть большая часть бизнесов у нас в стране работает именно по ситуативному маркетингу. Даже крупнейшие у нас государственные корпорации, как обойти конкурента в бизнесе они, самое смешное, хотя и пишут какие-то планы на десятки лет вперед, но в реальности никто дальше года никто ничего не планирует. И получается так, что весь наш бизнес в России он строится исключительно на ситуативном маркетинге, который позволяет зарабатывать именно текущий поток денег, в лучшем случае и все. При этом, например, сказать, условно, допустим, если у тебя в инфобизнесе сейчас 50 тысяч в месяц, а четко распланировать, обойти конкурентов создаем сильный бренд как через год выйти на 500, это позволит только сделать стратегический маркетинг. Потому что становится понятно, какие показатели нужныы, на какие выйти, какие мероприятия для этого надо провести, с каким потенциальным выхлопом они пройдут и соответственно, как на все это клиенты как обойти конкурентов в продажах отреагируют и какие будут оплаты. То есть хотя бы какой-то там диапазон, на какой выйдешь. То есть оно уже становится хоть как-то тогда прогнозируемо.

Но помимо даже каких-то касательно более таких серьезных вещей, Евгений Гришечкин как прогнозы, важно понимать, чем отстраиваться на рынке. К сожалению, российский бизнес, он недавно существует, по большому счету, от силы 30 лет. Если не ошибаюсь, по-моему, в 87-м или 86-м только разрешили у нас вести коммерческую деятельность. До этого за это была уголовная статья у нас стране. И поэтому у нас так скажем, молодой рынок предпринимательства. И получается таким образом, что к сожаление, нормально продавать и организация стратегического маркетинга стратегически мыслить мы еще не умеем, не научились. То есть грубо говоря, весь наш бизнес, он так, на уровне еще детского сада строится. И в этом-то очень страшная проблема, что серьезно бизнесом заниматься не получится. Вот Альмир правильно пишет, даже он нашел, 88-й год, стратегический и операционный маркетинг у нас появился закон о кооперативной деятельности. Первое было разрешение тогда уже, какими-то начальными вещами торговали, какие-то отдельные сферы, виды деятельности и производства запустить уже самостоятельно, вне государства. И как раз проблема, она в этом заключается, этапы стратегического маркетинга что стратегический маркетинг, он позволяет мыслить на годы вперед и развивать серьезно бизнес, а увы, ситуативный, нет. И как раз получается таким образом, как бы это объяснить? Сейчас скажу. Получается так, у нас достаточно молодой рынок, бизнесовый в целом, предпринимательский, Бизнес тренинги то получается, что опыта у всех нет и конкуренция, она постепенно нарастает и строится она в основном, на двух факторах у нас в стране, если вы обратите внимание.

Первый фактор — это либо кто дешевле продаст, то есть как всегда, стратегический маркетинг когда не знаешь как продавать, делай просто тупо дешевле и предлагай на рынок дешевле. И вот это сплошь и рядом, в любых нишах, в любых темах и когда мы 1С проекты продавали, и когда я Microsoft лицензии продавал и так далее. То есть этот просто сплошь и рядом. Приди, предложи дешевле и соответственно, стратегическое планирование в маркетинге тогда какая-то часть клиентов тупо у тебя купит, потому что у тебя дешевле. Либо второй вариант, вторая стратегия, которая на российском рынке существует — это вопрос монополизации, что-то запретить, отдать в одни руки и соответственно, как результат, тот, стратегическое управление маркетингом кто монополист, тот и диктует цены. Других вариаций у нас как таковое, в стране не существует.

И поэтому тебе надо понимать следующий очень важный момент, стратегический менеджмент маркетинг что в первую очередь, надо научиться, прежде чем уметь как-то нормально все просчитывать, надо научиться нормально создавать то, что будет востребовано на рынке инфобизнеса — это раз. Потому что к сожалению, уже завершился первый цикл серьезный развития инфобизнеса в России, который стартанул где-то с 2007-2008 годов. Тогда произошло мощное просто насыщение рынка. На старте скупали все подряд, любое говнище, какое только не выпустишь, стратегический маркетинг предприятия любые диски скупались просто на ура. Не надо было быть экспертом, не надо было иметь личного бренда, не надо было доверия аудитории. Тупо просто берешь какую-то компиляцию из интернета, сборку чего-либо, суешь это говно на диск и соответственно, продаешь и это реально продавалась стратегический план маркетинга очень классно. У меня например, знакомый так продавал сотни дисков в день. Всякое говно: по потенции, как убрать живот и так далее, то есть там, где больше вот эти высокочастотные ключевики, как таковое, то есть, где больше запросов каких-то, то соответственно, это говно как обойти конкурентов продавалось в большом количестве. Может кто-то помнит еще те времена. Я извиняюсь, у меня еще насморк пока.

Но очень быстро произошло в конце первого этапа у нас как обойти конкурента в бизнесе насыщение на российском рынке этих продуктов и соответственно, так как у нас еще и авторское право не защищено на российском рынке, то как результат, произошло огромнейший просто взрыв вот этих вот как раз… и огромное количество тренингов, оно соответственно оказалось и в свободном доступе в интернете, на всяких торрентах, на пиратских складчинах и так далее. С одной стороны, это и плюс, и минус нашего рынка, его можно использовать двояко, обойти конкурентов создаем сильный бренд на самом деле. И здесь ситуация следующая получается, что по любой нише, по любой теме дохренище тренингов. То есть вот захоти ты, выбери любую сейчас нишу, ты спокойно накачаешь себе хоть тысячу тренингов по этой нише и соответственно, ты их даже физически не переслушаешь уже их. То есть их такое количество, что их нереально пересмотреть, переслушать и так далее, с учетом всех соцсетей, YouTube, материалов, выложенных в каком-нибудь Вконтакте, в Одноклассниках, в -, это уже даже пересмотреть нереально. И произошло такое — произошло резкое насыщение и конкуренция резко как обойти конкурентов в продажах возросла. И в том числе вот эта фигня, она произошла по всем нишам, но в мягких нишах она не настолько ярко выражена. Особенно это произошло именно в денежных нишах, в бизнесовых нишах, то есть они, вот если кто помнит в свое время, Азамат Ушанов, он даже брал годовой себе перерыв в своей деятельности для того, Евгений Гришечкин чтобы попытаться переориентироваться. Если кто знает такого человека, кто помнит и так далее, вот у него был в свое время просто культовый тренинг — это Золотой актив. Он каждый год в сентябре запускал в Москве живой тренинг. На нескольких из них я присутствовал. И соответственно вот он на год ушел для того, чтобы попытаться переформировать свою стратегию, потому что как-то резко продажи почему-то просели. И тоже самое, если мы возьмем других крупных игроков на рынке российском, то опять таки, даже например, того же там Андрея Парабеллума, он сейчас перестроился существенно. Если да этого у него организация стратегического маркетинга была колоссальная просто линейка тренингов, крупных очень таких, разных по ценовому диапазону и прочее, он сейчас ударился в одно, создание одного моно-продукта именно по коучингу. Но это как раз видимо он когда прошел программу Эбона Пегана, соответственно, у него стратегический и операционный маркетинг такая же есть по коучингу программа и он видимо посмотрел, понял и решил реализовать что-то подобное у нас на российском рынке. И вот он решил жить на одном пока что моно-продукте. И некоторые, кстати, тоже я смотрю, они именно пытаются перескочить на один моно-продукт, который решает сразу в нише все проблемы. Пока что, то, что я вижу, то, что я слышу с разных сторон и концов, это пока не успешно. Люди надеются, что это как то произойдет, сменится, но я что-то лично сомневаюсь в этом деле. Все-таки на одном моно-продукте не выехать.

Добавить комментарий