Стратегии ценообразования. Методы и стратегии ценообразования для тренингового бизнеса.

Все, супер. Смотри, сегодня я хочу объяснить крайне важную тему, которая касается вопросов ценообразования. То есть по большому счету, даже не просто то, как расставить цены, как тупо построить линейку еще что-нибудь, стратегии ценообразования то что часто бывает в инфобизнесовых тренингах. Нет, тут речь пойдет совершенно о другом. Тут речь пойдет именно о том, как построить свою стратегию ценообразования для тренингового бизнеса. Я ни разу это честно говоря, никогда не встречал, так скажем, детальной проработки серьезной этого цена стратегия ценообразования вопроса ни в одном из тренингов. И по этой причине, то есть я считаю, что это нужно, это полезно, это будет уникальный материал. Причем вот то, что я сегодня буду давать, то есть оно позволяет, как инструментарий, с разных сторон оценить тебе ситуацию и понять, как тебе лучше построить цены. То есть это не так, что вот готовые какие-то варианты, вот возьми дешевое, вот тебе среднее, вот там золотой унитаз. Такого здесь не будет. Я здесь буду объяснять, ценообразование ценовые стратегии как раз больше, как вот стратегически продумывать, какие цены ставить, в зависимости от ситуации. Потому что одно, дело если ты входишь на крайне высококонкурентную нишу. Другое дело, если у тебя уже какой-то опыт, наработки есть, там по-другому строится ценообразование и так далее. То есть в зависимости от условий рынка, от условий развития твоего проекта, надо ставить разные цены. Этот момент понятен, методы и стратегии ценообразования в первую очередь. То есть нельзя однобоко закостенело ставить для всех ниш, для всех условий, для всех тренеров одинаковые линейки. Вот это вот очень важно понять на начальном этапе. Потому что цена — это единственный параметр, который ты можешь менять очень быстро, потому что, стратегии ценообразования в маркетинге а что менять? Цену поменять можешь, хоть выше, хоть ниже поставить, какой угодно, но она в реальности, единственный элемент маркетинга, который как раз позволяет, во-первых, вернуть вложенные деньги, то есть если ты что-то инвестировал в какую-то рекламу, например, виды стратегий ценообразования сбор подписчиков, продвижение YouTube-канала и продвижение в любой соцсети, и в тоже время, получить прибыль. То есть если ты неправильно поставишь цены, то как последствие, можно заранее даже предвидеть, что тебя ждет крах, что денег не будет, прибыли не будет. Вот этот момент понятен? Поставьте единичку.

То есть вот тот инструментарий, который я буду объяснять, конкурентные стратегии ценообразования он позволяет анализировать то будущее, что с тобой будет происходить в тренинговом бизнесе. И на самом деле не только в тренинговом, вот эти механизмы, они годятся и под любой честно говоря, бизнес. Соответственно, то есть вещи, которые я могу наперед даже прогнозировать, цель стратегии ценообразования видеть, в том числе у своих конкурентов либо наоборот, у своих коллег, можно так сказать, к кому я положительно отношусь в инфобизнесе. То есть я порой на годы вперед вижу, что с ними будет происходить, куда они двигаются, правильные или неправильные они делают шаги. И как раз вопросы построения цены, анализ стратегии ценообразования они жизненно важны для того, чтобы ты мог нормальные деньги зарабатывать здесь.

При этом, в чем плюс цены, как таковой у этого параметра? Понятно, что все равно это будет не один продукт, тем более, что сейчас к сожалению, есть очень на мой взгляд, хреновые веяния в инфобизнесе, пример стратегии ценообразования это когда делают один какой-то продукт и пытаются выжить на одном продукте. Такие версии вы можете увидеть у Школы SL, вы можете увидеть это у Андрея Парабеллума и так далее. То есть я смотрю, Виталий Кузнецов тоже почему-то вдруг его в голову шарахнуло, на хрена ему один этот моно-продукт, стратегия ценообразования фирмы не понятно. То есть они думают, что о, сейчас буду рубить бабло, входящая простая воронка и так далее, но в реальности это говно не работает. Невозможно выжить на моно-продукте. То есть если бы просто хоть чуть-чуть глубже и внимательней посмотришь на маркетинг, нет ни одного магазина, разработка стратегии ценообразования который бы продавал только одно наименование продукции. Нет ни одной компании, которая производит телефоны или машины, которая произвела бы одну машину и сказала: «Все, мне хватит. Ребята, это уникальная машина, она подходит всем». Такого не бывает и тоже самое с телефонами происходит, Евгений Гришечкин и с чем угодно, с любыми гаджетами. Куда не ткнись, везде есть какая-то линейка. Без какого-то n-ого количества позиций выжить невозможно на рынке, потому что ты становишься автоматически неконкурентоспособен.

И следующий очень важный момент, что цена — это очень гибкий параметр. Ты его можешь одномоментно менять просто своим волевым решением административным. Это первый плюс очень большой у цены. Второй, цена, определение стратегии ценообразования она в тоже время, есть такой психологический фактор, она показывает ценность того, что ты продаешь. То есть твоей услуги, твоего тренинга, твоей персональной работы и так далее. Потому что представь, не то есть это как некий диссонанс в голове возникает, ты не можешь продавать какой-нибудь например, очень классный качественный тренинг за не знаю, тысячу рублей. Вот этот момент представь, вот ты ищешь реально серьезный тренинг, тренинговый бизнес тебе нужна реально какая-то серьезная помощь и ты видишь, что вот анонсируется как будто супер-пупер, но при этом он стоит тысячу рублей. То есть если человек, он в нормальном сознании, он никогда такое не купит, он скажет: «Да, на хрен мне это надо за тысячу рублей? Лучше я пойду, не знаю, куплю что-нибудь за 50, за 100, за 300, за 500 и даже за миллион», чем как-то оно не бьется по цене. Это очень подозрительно и очень странно. То есть это представь, Бизнес тренинги как если бы к тебе какой-нибудь топовый iPhone или топовый Samsung сейчас, которой стоит с экипировкой всей, она в районе 100 тысяч рублей стоит, если бы тебе кто-то это предложил за тысячу рублей. Сразу возникает диссонанс. Или там тоже самое в интернете я видел, когда продается iPhone например, за 6000 рублей. iPhone, стратегии ценообразования последняя версия iPhone за 6000 рублей. Вот в здравом уме никто такое не купит, разве, что только ребенок поведется, у которого нет ни опыта, у которого в голове только деньги, но он не понимает ничего, соотношение цена-качество.

Поэтому как раз вот цена, она показывает ценность того, цена стратегия ценообразования что ты продаешь, либо товар, определение стратегии ценообразования либо услугу в данном случае. Особенно, тоже самое, если ты не можешь продавать свои консультации персональные. Вот если ты хороший специалист сильный в какой-то теме, ты не можешь продавать их дешево. Потому что например, по Москве любая стоимость часа специалиста — это минимум 3000 рублей. Вот столько стоит любой качественный специалист в любой теме. Например, тебе нужен электрик, ценообразование ценовые стратегии будь готов заплатить 3000 рублей за нормального адекватного электрика. Тебе нужен не знаю, психолог — 3000 рублей за час, тебе нужен водопроводчик — 3000 рублей за час и так далее. То есть любой хороший специалист адекватный качественный, который работает, он будет стоить минимум 3000 рублей, а дальше в зависимости, от тренинговый бизнес его опыта, от его эксклюзивности, от его бренда. И бренд это тоже влияет со временем. То есть как раз вопросы в инфобизнесе, в тренинговом бизнесе, методы и стратегии ценообразования вопросы построения личного бренда, они тоже влияют на ценообразование. Потому что практически того же качества может продавать один и тот же, и первый, и второй, но у второго бренд круче, он более известен и он естественно будет продавать спокойно в разы дороже, стратегии ценообразования в маркетинге и у него будут на ура покупать, а первый, Бизнес тренинги наоборот будет стараться продавать. Эти моменты понятны? Поставьте двоечку.

То есть цена, она как показатель определенного уровня качества. Далее следующий момент, цена, она тоже как параметр, очень серьезно определяет долю на рынке. И в тоже время конкурентное положение. Потому что, грубо говоря, виды стратегий ценообразования вот то, что сейчас происходит в инфобизнесе. Некоторые совсем на голову чекнулись, откровенно говоря, в тематике, некоторые тренера, когда например за персональным работу они рисуют цифры, типа, моя персональная работа стоит 5 миллионов за год. Другой: «Моя персоналка стоит за год три миллиона» и так далее. Естественно никто это не покупает. Никто никогда не видел этих клиентов мифических, но при этом они утверждают, конкурентные стратегии ценообразования что якобы оно продается. И получается так, что они хотя и пытаются показать, повысить свою ценность, стоимость в глазах своих потенциальных клиентов, типа, посмотрите какие мы крутые, поэтому если у меня персоналка условно, 5 миллионов, то тренинг за 300, за 500 — это дешево и покупайте поэтому, но в реальности, оно к сожалению, приводит к тому, что сам тренер вылетает, он не конкурентоспособен становится. То есть клиенты не покупают. Понимаете этот момент? То есть резкое задирание цены, цель стратегии ценообразования оно так не работает в плюс для тренера. То есть определение цены, оно всегда напрямую зависит от того, какую долю рынка, сколько на тебя людей пойдет, клиентов, сколько у тебя будет покупать и так далее. Потому что… то есть тут надо… Я сегодня буду давать разные инструменты анализа и понимать, в какой ценовой диапазон ты входишь. Потому что если ты реально качественный и классный, очень классно разбираешься в своей теме, анализ стратегии ценообразования даешь сильные результаты людям, ты не можешь работать диапазоне до 5 тысяч. Физически просто не можешь, потому что это другой сегмент, это другие клиенты и так далее. Или же ты например, даешь качество, но тут у тебя ценник повыше всегда. Или наоборот, ты понимаешь, что ты продаешь какашку, ты откровенно это знаешь, ты хочешь покрыть просто массово рынок и тогда можно наоборот идти в более дешевый сегмент и так далее. То есть опять-таки, тоже сейчас буду объяснять разные инструменты, алгоритмы анализа. То есть короче говоря, получается так, что в зависимости от цены ты можешь сделать так, пример стратегии ценообразования что к тебе пойдет нормальное количество клиента. Если оно подпадает под уровень платежеспособности твоей аудитории либо ты можешь сделать так, чтоб к тебе почти никто не пойдет. То есть в виде из большого исключения будут идти всего лишь единицы клиентов, ты будешь жопу рвать на флаг для того, чтобы хоть как-то это все продать это дело и оно не будет у тебя получаться, и ты будешь дико, с большими глазами удивляться, стратегия ценообразования фирмы почему они у меня не покупают и так далее. Поэтому соответственно, вот когда ты хочешь построить свое какое-то ценообразование, то есть определить цены своей линейки продуктов, то здесь надо плясать от конечной твой стратегической цели. Они тоже бывают очень разные, разработка стратегии ценообразования принципиально разные. Например, три таких всегда выделяется крупных стратегических задачи любого такого бизнес-предприятия, даже если ты сам работаешь, как самозанятость, то есть ты сам тренер и сам работаешь с клиентами, и сам продаешь и так далее. Первая стратегия — ориентация на прибыль. То есть ты понимаешь, Евгений Гришечкин что окей, мне нужно в жизни купить квартиру, машину, обеспечить семью, съездить в путешествие и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *