Сегодня для мастер-группы я специально выбрал тему, которую назвал «Как выбрать нишу для прибыльного бизнеса?» и именно как просчитать бизнес за 5 минут. Потому что в чем основная большая засада, как выбрать нишу почему многие ничего не предпринимают, не запускают ни инфобизнес, ни классические вариации бизнеса? Именно по той причине, потому что не понимают, сработает или нет. Плюс второй момент очень важный, связанный со всякими бизнес-тренингами, особенно касательно инфобизнеса. Засада очень страшная заключается в том, как выбрать нишу для бизнеса что увы, очень часто, когда обсуждают выбор ниши, то соответственно больше давят на эмоции. Обращали на это внимание? Что типа нишу надо выбрать, в которой либо ты специалист, которая тебе интересна, которая является твоим хобби или еще что-нибудь.
Или даже если классический бизнес берем какой-нибудь там, выбрать правильную нишу много бизнес-тренингом существуют на рынке, не будем жестко указывать пальцами, но опять таки, там точно также эмоциональная происходит очень сильная разгонка человека и соответственно, вот они с горящими глазами воодушевленные бегут, открывают свой собственный бизнес. Потому что прибыльный бизнес точно так же вот например, одна из скажем, моих знакомых, то есть, есть девушка, с которой я помню мы учились еще и в школе, потом учились в университете и соответственно, она уже давно ушла с горизонта, но вдруг я случайно увидел ее на фотографии «Бизнес молодости». Думаю: «О, офигеть». Как-то тоже в рекламе оно случайно произошло. Я решил посмотреть, что она там решила открыть. И выяснилось, я очень быстро через интернет пробил, выяснилось, самый прибыльный бизнес что она здесь в Москве в одном из бизнес-центров на первом этаже решила открыть этот салон по обработке ногтей, маникюр. И соответственно, она завела группу себе там Вконтакте, завела — и пошло-поехало, то есть все, там уже салон был готов. И соответственно потом смотрю, полгода спустя все затихло, прибыльный бизнес в россии стухло, никакой рекламы, ничего не работает и так далее. И все именно по той причине, что заранее просто-напросто не просчитали, не посмотрели, не подумали. И это очень страшный бич на самом деле, инфобизнеса. Он заключается в том, что все кто именно как правило, прибыльный малый бизнес из темы инфобизнеса, вот этот осознание и понимание бизнеса, оно такое крайне примитивное, крайне простое на коленке. То есть даже большей части азов построения бизнеса, правил обсчета и так далее вообще понятия никто не имеет.
Я многие бизнес-тренинги проходил вот именно в плане инфобизнеса, выбор ниши но я прекрасно понимаю, например сейчас, что тематике бизнеса надо учиться не в инфобизнесе, не в инфобизнесовой тусовке и так далее. Потому что она застряла на некотором, я бы так сказал, что да, это бизнес-тематика, да, она позволяет зарабатывать даже миллионы рублей и десятки миллионов рублей в месяц и прочее, прибыльный бизнес 2020 но проблема в том, что многие люди не понимают, как все это делается, как это считается, как ниша анализируется и так далее. Потому что не хватает вот этого инструментария. Я как раз сейчас вот эту встречу решил заточить именно под инструментарий, самый прибыльный малый бизнес то есть чтобы не на эмоциях ты мог выбрать какую-то нишу, а чтоб ты мог прям, вот появилась идейка какая-то в голове, например, хочу открыть инфобизнес в такой-то нише или например, хочу открыть такой-то ресторан. Как по-простому быстро на пальцах обсчитать вообще, пойдет оно или не пойдет? И соответственно, прибыльный бизнес с минимальными вложениями вот я сейчас покажу ряд моментов очень простых, очень понятных и соответственно, с помощью которых ты сможешь спокойно вот это понять, вообще стоит ли этим заниматься, стоит ли на это тратить свои время, силы и деньги.
Первый параметр очень важный, который очень жизненно нужен для любого бизнеса, как выбрать нишу для интернет даже для инфобизнеса, даже когда ты в сама занятостью занимаешься в инфобизнесе, то есть у тебя нет какой-то гигантской команды, офиса, еще чего-нибудь, полноценной структуры, то есть такая простенькая бизнес-модель, то все равно имеет смысл высчитывать операционную прибыльность. Это вот это вот, как бы сказать, всем сейчас скажу аббревиатура EBITDA. Особенность ее в чем заключается? То есть вот этот параметр, бизнес модель он позволяет тебе, вот эта табличка простая, которую надо регулярно высчитывать, например, то что я например, свою отчетность веду. У меня есть отчетность, снимается которая каждый день показатели, а подвожу итоги обычно я раз в месяц. И вот если ты будешь рассчитывать, даже просто возьмешь ручку и листок бумаги, бизнес модель пример появилась какая-то идея запустить какую-то нишу, окей, то в первую очередь надо просчитать вот эту операционную прибыльность. Потому что смысл этого параметра, он заключается в следующем. Он тебе покажет вообще бизнес будет приносить нам денежки в плюсе или нет. То есть если бизнес приносит деньги, финансовая модель бизнеса то есть это говорит о том, что в целом бизнес-модель рабочая, значит на ней можно жить. Если мы видим, что в бизнес-модели у нас вот эта EBITDA, она минусовая, отрицательная, однозначно бизнес убыточный и он у нас будет прожирать деньги. Но тоже не стоит радоваться очень сильно этому параметру, построение бизнес моделей то что даже если он в плюсе, я сейчас покажу ряд моментов, потом примеры приведу. Потому что проблема с этой операционной прибыльностью, даже если ты в плюсе по ней, по этому параметру, измеряется она естественно в рублях, то все равно у тебя могут быть большие какие-то кредиты, анализ бизнес модели долги, у тебя может произойти какой-нибудь кассовый разрыв и так далее. То есть проблемы в бизнесе все равно могут быть, но особенность в том, что бизнес рабочий, бизнес живой и на нем можно функционировать. И вот этот показатель, как раз он позволяет это высчитать и рассказать, Евгений Гришечкин что там происходит у тебя в бизнесе. Никакая там не маржа, не прибыль и так далее, не оборот, он не играет никакого значения абсолютно. Потому что в инфобизнесе обожают просто-напросто злоупотреблять, именно просто, когда говорят, сколько зарабатывают, показывает тупо оборот. Но если у тебя гигантская команда, ниша выбор офис, то у тебя там очень маленькая чистая прибыль, а может быть вообще минус сидеть. То есть сама бизнес-модель может не генерить как таковой прибыли. В этом-то очень страшная загвоздка.
Я как раз следующую встречу по мастер-группе как правильно выбрать нишу для бизнеса мы посвятим как раз разбору разных бизнес-моделей в инфобизнесе. Я вам покажу примеры, покажу что существует, как оно все работает на рынке, все плюсы и минусы вот этой подноготной фиговины, чтобы вы понимали, как это работает. И уже тогда ты сможешь понять, что же, какую бизнес-модель бизнес тренинги для тебя вот эту выбирать в инфобизнесе именно касательно. И вот этот параметр, он у нас показывает операционную прибыльность именно до вычета. Во-первых, это если у нас есть кредиты, какие-то проценты по кредитам, если у нас налоги, потому что налоговые системы могут разные. Даже для того же инфобизнеса, как выбрать нишу мы можем сидеть, взять налог на профессиональный доход, можем, например ИП с патентом взять, можем например, ИП 6% от доходов взять и соответственно, будем праздные налоги платить абсолютно государству, то есть разные расходы будут.
Поэтому как раз EBITDA, она не включает в себя вот этот учет налогов, как выбрать нишу для бизнеса она не включает в себя наши кредиты и проценты, которые мы платим по этим кредитам, независимо от того, какие у нас они. Плюс не учитываются проценты, то есть не учитывается там износ, амортизация не учитывается, потому что опять таки, особенно если у нас какое-то дорогое оборудование, выбрать правильную нишу особенно в классическом бизнесе это чаще всего происходит, когда не знаю, ресторан, кучу техники, надо столов закупить и так далее, всего и вся, и она естественно амортизируется, в EBITDA это не входит. То есть EBITDA — это получается у нас операционная прибыльность до вычета всех процентов по кредиту, прибыльный бизнес всех наших налогов, не учитываются налоги, проценты по кредиту, амортизации и износы вот эти все.
Приведу примеру, то есть чтобы было некое понимание. К сожалению, самый прибыльный бизнес у меня Excel здесь криво погружался, поэтому я именно картинки снял. У вас этот Excel, вот эти таблички Excel, они есть на Яндекс диске, куда я сегодня все это выложу. Там есть и эти картинки, плюс есть соответственно, эксельные файлы. Оттуда вы можете это скачать, прибыльный бизнес в россии поиграться, посмотреть. Окей, допустим, хотим мы обсчитать например, операционную прибыльность для инфобизнеса. Это понятно? Поставьте двоечку. Вот первое — мы хотим для инфобизнеса обсчитать. Нам надо посчитать, это просто вот кассовый метод, доход и расход. Слева вот у нас красненьким доходы. На чем мы можем зарабатывать прибыльный малый бизнес в инфобизнесе? Мы можем консультировать людей по Skype, например, брать хотя бы для начала 10000, к примеру, три консультации если за месяц мы продали, вот нам наша оборот 30000. Допустим, если мы какие-то тренинги уже проводили, мы можем записи попродавать, например, за 3, за 4, за 5, за 6 тысяч, например. Вот где-то натекло допустим, за месяц 20000. Мы можем продать свой персональный коучинг в нише, опять-таки в зависимости от цен, выбор ниши но в среднем цена даже в мягких нишах спокойно можно 100000 ставить, продавать. То есть нашел одного клиента, получается у тебя приход идет на 100000, вот тебе коучинга на 100 тысяч мы продали. Или мы плюс еще какой-нибудь небольшой мини-тренинг запустили, напродавали еще на 70 тысяч. В итоге за месяц, мы продавая консультации, прибыльный бизнес 2020 запись тренинга, персональную нашу работу, коучинг и запуск тренинга, то есть мы разные продукты специально продаем, какая-то начальная линейка у нас выстроена, допустим, то мы заработали оборот 220000. Это вот в левой части.
Соответственно, далее, в правой части у нас операционные затраты. Например, самый прибыльный малый бизнес мы должны и в инфобизнесе пользоваться интернет-рассылкой, интернет-магазином, само собой. Допустим это 4000 мы на это потратили. Понятно, что цифры ты должен будешь ставить свои, то есть здесь просто такой из головы придуманный пример, на самом деле, прибыльный бизнес с минимальными вложениями как таковой. И соответственно, то есть рассылка, за интернет-магазин мы сколько-то тысяч должны заплатить за месяц, чтобы у нас все это дело функционировало. Например, за рассылку у меня списывается, вот этот getresponse списывает раз в месяц с карточки в автоматическом режиме денежку, как выбрать нишу для интернет а например, за интернет-магазин я плачу поквартально. Соответственно, вот эту сумму, которая за квартал, делим на 3 и вписываем сюда в операционные затраты.