Давай по-порядку, я сначала сейчас объясню дальше, там мы еще некоторые темы не доразобрали, то что я очень хотел в прошлый раз разобрать, но не успел плюс, у меня уже горло садилось и по этой причине сделаем это сегодня. Здесь смотри, ситуация следующая, что в целом, Youtube-канал — это определенный инструмент, который позволяет собирать и удерживать аудиторию. То есть так, чтобы ей потом было проще продавать. При этом для того, чтобы собирать аудиторию на Youtube-канале, здесь очень важно определиться со своей нишей. Нишей и внутри нее темы, по которым ты дальше в дальнейшем планируешь проводить какие-то обучающие программы. Неважно, это будет индивидуальный коучинг, это будут какие-то тренинги, это продукты в записи, это какие-то консультации, мастер-группы, живые мероприятия и так далее, но все равно ты должен определиться для себя с набором тем. Причем если ты только-только начинаешь свой Youtube-канал, то очень рекомендую не распыляться, а выбрать буквально пяток тем, потому что в реальности, когда ты стартуешь инфобизнес в первые годы для того, чтобы создать нормальные программы тренинговые, чтобы их отладить, запустить нормально в продажу, 5 тем тебе будет предостаточно. По этой причине, то есть ты понимаешь, что в своей нише ты выбираешь 5 тем и по ним начинаешь снимать видео. При этом очень рекомендую сделать следующим образом. Тебе надо понимать, что вот эта собранная аудитория, пять процентов из них готовы будут пойти на платные мероприятия. По этой причине, называется, как снимать контент, о чем рассказывать и так далее, вот когда ты начнешь проводить свои первые консультации, проводить первые бесплатные какие-то может быть тренинги или первые платные тренинги, то есть у тебя пойдет упорядочение информации. То есть ты для себя, как тренер, как автор начнешь упорядочивать весь этот контент. И задача очень простая, то есть ты понимаешь, что на Youtube-канал лучше всего продвигаются и смотрятся видеоролики именно короткие, буквально на 3-5 минут. Потому что для Youtube есть один из важнейших факторов — это длительность просмотра видео, то есть то, насколько оно интересно аудитории. Потому что поначалу, когда ты загружаешь видео ролик в Youtube, оно всплывает вверх и потихонечку начинает опускаться, либо резко падает камнем вниз, в зависимости, как раз от многих параметров: от длительности просмотра, тоже это важнейший параметр, от лайков, от комментариев и количества просмотров в первые 24 часа. Если получится так, что большая часть аудитории смотрит совсем чуть-чуть, открывает, 10 секунд и закрыло, это говорит о том, автоматически это система анализирует, там есть даже такая аналитика у видео, там прямо конкретно можно посмотреть, сколько людей доживает до конца видеоролика, досматривает из всех просмотров. То есть эта статистика есть на Youtube, под каждым видео можно посмотреть, я в инструкциях это выкладывал, как эта штука делается. И если окажется так, что твои видео смотрят долго, то есть полностью, целиком, то соответственно, замечательно. Вот именно по этой причине, то есть если ты начнешь продвигать длинные видео, например, на 30 минут, на час, естественно, большая часть людей, не сможет они с первого захода досмотреть этот весь длинный ролик. Так, чтобы они могли, то есть три, максимум пять минут — это потолок.
Именно по этой причине ты понимаешь, что окей, у меня ролики должны быть короткие на Youtube, у тебя появляются первые какие-то программы обучающие, какие-то может быть первые бесплатные даже тренинги, которые ты буквально на час, на два проводишь. И вот то, что из этого тренинга, ты можешь какой-то кусочек взять, объяснить и рассказать отдельный элемент. Причем не надо бояться делиться здесь контентом, материалом по одной причине, потому что ситуация какая? То есть на Youtube-канале ты понимаешь, что ты целиком все очень структурировано никогда выкладывать не будешь. По этой причине ты просто некую так хаотичную разбросанную мозаику в огромном количестве выбрасываешь на Youtube-канал. Плюс, не надо бояться какие-то моменты повторять десятки раз, потому что у людей так логика устроена, даже в рамках тренинга порой приходится десятки раз отвечать на одни и те же вопросы. По этой причине, если ты снимешь на свой Youtube-канал десятки каких-то повторов, так скажем роликов, смысл, начинка этого ролика, но при этом с разными названиями, под разными углами, это будет абсолютно нормально. Поэтому ты берешь например, пяточек тем в самом начале, при старте своего Youtube-канала и начинаешь на это снимать свои видеоролики и их продвигать. И за счет этого потихонечку аудитория насчет накапливаться по этим темам и ты соответственно, будешь по этим темам потом продавать обучающие программы и там тебе как продавцу, останется лишь грамотно подобрать результаты, которые ты продаешь в этой теме, заголовки, вот эти обещания и соответственно, грамотно упаковать рекламный текст. Это понятно? Поставьте плюсик.
То есть нам надо понимать всегда, что Youtube-канал, его задача — привлекать аудиторию. То есть мы показываем, как решаются те или иные проблемы, даем алгоритмы, делимся опытом, историями своими, клиентов и так далее для того, чтобы как можно больше собрать аудиторию по нужным темам. Потом уже, когда конечно эти темы будут уже так скажем, уже много, у тебя будет большая аудитория, то ничего не мешает взять какие-то близкие темы или дополняющие темы именно под твою аудиторию. Это тоже абсолютно нормально. При этом ближайшая цель вот если у тебя инфобизнес, то чтобы хоть первые какие-то консультации запустить, первые отзывы, первые какой-то тренинг, без разницы, первые реальные какие-то продажи, потому что бесплатно их тоже приходится продавать, нужно чтобы у тебя было порядка хотя бы 100 зрителей на канале, иначе цифры статистики вообще еще не работают. Вот этот очень важно понимать. То есть как только у тебя есть 100 зрителей на канале, не вопрос, ты абсолютно берешь, говоришь: «Окей, ребята, то что вы собрались, давайте я вам организую бесплатный тренинг». И просто всех, кто хочет, кто проявляет активность на своем Youtube-канале, приглашаешь например, на какой-нибудь вечерний бесплатный тренинг. Хочешь, трансляцию проведи, хочешь, ссылку поставь на какой-то кабинет, где ты будешь вещать и так далее и проведи им на 1-2 часа для того, чтобы создать какую-то подвижку, чтобы они были более заинтересованы. Потому что в инфобизнесе так оно специфически устроено, что ты активно сначала вкладываешься в аудиторию и только потом получаешь обратно какие-то ответы, результаты, видеоотзывы, денег и так далее. И тоже самое, неважно, ты будешь тренинг проводить бесплатный, платный какой-то или начальные какие-то бесплатные консультации для того, чтобы продавать коучинг свой, все равно, то есть хотя бы первая задача вообще, как только-только ты создал канал, набрать 100 зрителей на канале. Вот это просто жизненно важно. Ясно, да?
Далее, соответственно, после этого следующая задача, после того, как есть начальные зрители, пошли первые продажи, следующий шаг — это набрать 20 тысяч зрителей. Потому что вот у меня на предыдущем Youtube-канале, там как только появилось 20 тысяч зрителей, то есть Youtube-канал начал развиваться уже сам очень активно. То есть до этого я его пинал, до этого я его тащил, а после этого он уже как снежный ком, падающий сам, он начал наращиваться очень и очень просто быстро. Там сейчас по-моему, где-то 67 или 68 тысяч зрителей. При этом, если у тебя будет порядка 20 тысяч зрителей, то спокойно миллиончик ты уже сможешь зарабатывать в месяц. То есть дальше останется только наладить нормальную систему продаж и все. И уже будут очень хорошие деньги тебе падать в месяц. Но это по-крайней мере касательно инфобизнеса.
Для классических бизнесов, народ говорит, что эффект для бизнеса появляется где-то уже после 40-50 тысяч зрителей. Уже после этого для классического бизнеса действительно это играет значение. Это и понятно, потому что у классического бизнеса ситуация какая? Они очень сильно привязаны к месту, к какому-то городу, к конкретной улице, конкретный дом и так далее, а мы в инфобизнесе к этому не привязаны, нам намного проще. Мы продаем все через интернет, поэтому если у тебя будет 20 тысяч зрителей, ты уже будешь миллион ежемесячно спокойно получать, это не проблема.
Виктор пишет, что не нашёл инструкции. Еще раз мне тогда на почту напиши, их всем все отправляли и я просто перепроверю, если надо, перевышлю. По целям для Youtube понятно, задачи какого уровня, какие цифры надо, на какие цифры надо выходить? Поставьте единичку. Дайте знать. То есть надо понимать, что Youtube-канал — это штука такая планомерная, на годы вперед. То есть в реальности, первый год в него придется очень сильно активно вкладываться, регулярно все снимать, продвигать и так далее, и уже потом как результат, от него будет крутая отдача. Потому что он имеет накопительный эффект. Вот в этом его очень серьезный плюс.
Но помимо вот этого инфобизнеса, чтобы было понимание у тебя какое-то определенное, то есть другие способы, как можно еще зарабатывать на Youtube, чтобы у тебя был шире кругозор, чтобы ты понимал, как другие люди работают, по каким схемам, откуда у нее деньги.