Что такое личный бренд. Плюсы и минусы построения личного бренда

Давай тогда сейчас начнем на тему бренда. В первую очередь, надо понять, что такое бренд. Это соответственно, по-крайней мере, как бы я дал, можно так сказать определение, потому что вариантов их существует много, но на мой взгляд, что такое бренд — это совокупность вообще ассоциаций, эмоций, мнений, различных ценностных характеристик в сознании потребителя. То есть здесь очень важный аспект — то, что это все находится именно в сознании потребителя. В этом как раз самая большая сложность, в том, что называется то, что будет происходить в головах людей, это и формирует бренд в целом. Зачем нужен вообще бренд личный? В первую очередь, это тебе платят выше рынка, если у тебя сформированный бренд. Это всегда круто, это всегда здорово, ты всегда можешь цену хорошую поставить за любые свои какие-то программы обучающие и прочее.

Второй момент — проще найти клиентов, точнее говоря, с точки зрения бизнеса, дешевле. Потому что одно дело, когда тебе приходится делать больше усилий, нанимать людей каких-нибудь, которые будут заниматься продвижением либо вкладывать деньги в платно, платную рекламу закупать и так далее, а другое дело, когда тебя знают на рынке, когда знают, что ты классный, ты лучше всех и к тебе стоит очередь, к тебе в первую очередь, приходит клиент. Этот момент понятен? Поставьте единичку.

И третий момент соответственно — это благодаря своей известности в нише, ты легко отстраиваешься от конкурентов. Потому что даже у новичков всегда самая большая проблема — то, как отстроиться от конкурентов, чтобы нормально продавать, чтобы ты при продаже так скажем не 10 заказов получал, а получал больше 100 заказов, чтобы шел хороший поток клиентов и ты мог нормально зарабатывать деньги. И это как раз дает известность и благодаря этому это все позволяет отстраиваться от конкурентов.

Кому в целом нужен бренд? Понятно, что я специализируюсь на теме инфобизнеса, тренингового бизнеса, в первую очередь, но соответственно, во-первых — в принципе, может использовать построение бренда наемный сотрудник, который метит в руководство, в топ-менеджмент или хочет стать директором и так далее. Приведу банальный простой пример. Даже когда я работал до этого в компании, которая продавала лицензии, то есть там были региональные филиалы и как раз один из директоров в Екатеринбурге, который возглавлял там филиал, он отстраивал свой личный бренд. То есть у него есть свой сайт, у него есть присутствие в социальных сетях, все спозиционировано, как у специалиста, как у руководителя и так далее. То есть он занимался тоже дополнительным распространением, созданием это персонального бренда и соответственно, то есть у него очень высокая была репутация даже среди других директоров, которые представляли филиалы в других городах. Поэтому то есть в целом можно использовать специально и для наемных людей, если ты метишь в верхи. Понятно, что это если ты в низах сидишь, то на мой взгляд лично, построение личного бренда, оно не актуально. Ты все равно будешь оценивается, как обычный среднерыночный человек, как правило и не более того.

Далее соответственно, можно использовать для классического бизнеса. Я думаю, вы знаете уйму примеров. Например, какой-нибудь Билл Гейтс, Илон Маск или у нас Тиньков в России и так далее, Герман Греф. То есть, есть много людей, которые управляют классическими видами бизнеса, у них при этом отличнейший просто отстроенный персональный бренд и даже на примере того же Тинькова, у него были пельмени Дарья, он занимался производством пива, потом у него сейчас банковский бизнес. И когда он каждый раз переходил из одного вида бизнеса в другой, то есть он обычно продавал предыдущий и занимался каким-то новым, то есть ему становилось проще привлекать клиентов в каждый последующий классический свой бизнес. То есть это требовало меньше денег на раскрутку, потому что так скажем, он как человек, он узнаваемый, известный и соответственно, проще привлекается аудиторией. Это спокойно можно использовать и для классического бизнеса, потому что это позволяет создавать очень хороший поток клиентов.

И соответственно, тоже самое происходит в онлайн-бизнесе, в инфобизнесе. То есть многие, если кто давным-давно за мной следили, я был изначально как пикап тренер, потом как специалист в эзотерике известен и соответственно, как раз уже потихонечку постепенно отстраиваюсь именно в бизнесовой нише. И при этом, естественно, все проще и проще, и проще запускать, с каждым циклом с каждым, этим шагом проще становится запускать последующую нишу. Потому что уже есть люди, которые доверяют и причем, именно при построении личного бренда, у них уже доверие именно как к человеку. То есть не просто, как к тренеру или к обучающей программе и так далее, а уже идет построение как раз этого персонального бренда, который помогает проще привлекать клиентов. При этом, если ты стартуешь с нуля…. Есть у кого уже выбранные ниши, поставьте троечку. У кого нет выбранной ниши, поставьте пятерочку. Выбранная ниша — троечка, нет выбранные ниши — поставьте пятерочку. Потому что если у тебя нет выбранной ниши, я в свое время проводил очень классный тренинг по выбору ниши. Сейчас он только в записи присутствует уже и там, что очень важно, есть алгоритм гарантированного запуска бизнеса. Вот ссылочку сейчас скину. Он так и называется «Выбор ниши. Благополучие и достаток». Я его повторять никогда уже больше не буду, в этом смысла абсолютно нет, он есть в записи. Кому интересно, можете брать и использовать.

При этом, возвращаясь к личному бренду. То есть в чем принципиальное…? Есть понятие личного бренда, то есть, когда это бренд конкретного человека, а есть бренд компании. В чем принципиальные плюсы и минусы существуют? Опять-таки, в зависимости от того, что ты хочешь, можно выстраивать разные вещи. Но я все-таки этот тренинг пойдет в первую очередь речь о личном бренде. То есть главное, чтобы ты разделял для себя эти понятия, то есть, есть бренд компании, существует, можно сделать, а можно создавать личный бренд. То есть у бренда компании в чем особенность? Если ты хочешь создавать бизнес, который будет работать самостоятельно, как самостоятельная компания, независимо от владельца и ты хочешь полностью все так скажем, чтобы все циклы работы, все бизнес-процессы выполняли как раз наемные сотрудники, то в этом случае да, имеет смысл отстраивать именно бренд компании, а не личный бренд. Потому что если ты отстаиваешь личный бренд, то, во-первых, ты понимаешь, что даже экономические условия, вся ситуация, тренды, они меняются постоянно. Если у тебя личный бренд, то ты переходя из одного бизнеса в другой, ты уже будешь обладать какой-то известностью, доверием аудитории и соответственно, проще будет запускать и работать в каждом последующем.

Но существует естественно и минус личного бренда — то, что ты должен присутствовать в этом бизнесе обязательно. Это момент понятен? Поставьте плюсик. То есть при построении личного бренда, владелец обязательно должен как-то участвовать в какой-то либо части бизнес-процессов для того, чтобы клиенты его видели. То есть нельзя полностью уйти в тень и быть номинально только там, где-нибудь в документах на юридическое лицо и все. То есть, здесь ты должен и обязан присутствовать в бизнесе в обязательном порядке.

И третий момент, вот я считаю по-крайней мере про личный бренд, что его честно говоря, проще создать, серьезный качественный отстроенный личный бренд, на мой взгляд проще создать, чем бренд компании. Потому что люди так сказать, все равно покупают у людей, люди в первую очередь, доверяют конкретным людям. Потому что я много лет работал в продажах, я прекрасно понимаю, что именно все доверие, вся коммуникация, все продажи, они строятся от человека к человеку. Даже если ты работаешь, именно продаешь от компании к компании, там все равно взаимодействие идет от человека к человеку и доверие точно также строится абсолютно и заказы делаются именно от человека к человеку. Поэтому все равно в этом плане личный бренд, на мой взгляд, он сильнее. Но опять-таки, то есть, если ты планируешь создавать какой-то бизнес на продажу, то действительно, имеет больше смысл создавать именно бренд компании. По-крайней мере, то, как складывается экономическая ситуация у нас в стране, отстраивать бренд компании и делать компанию, независимо от владельца, на самом деле бессмысленно. Увы, к сожалению, то есть ее либо отожмут, уведут, либо ее закроют, банкротят и так далее. То есть вкладываться на мой взгляд, именно по-крайней мере в нашей стране, в этом бессмысленно. Понятно, что если ты будешь где-то это делать в Европе, в Америке или еще где-то, то это еще имеет смысл. У нас на мой взгляд, имеет более выгодно создавать личный бренд и этот соответственно, будет с годами все больше и больше давать тебе денег.

Соответственно, в чем заключается проблема, когда нет личного бренда? По-крайней мере, если кто-то из вас например, выберет нишу и начнет производить действия какие-то по привлечению клиентов, написание рекламных текстов, создание обучающих программ, проведение и так далее, то в первую очередь, столкнешься с большой сложностью, что когда ты начинаешь продавать, во-первых, очень сложно привлекается аудитория, потому что надо понимать, какие алгоритмы и инструменты под это.

Добавить комментарий