Сейчас мы с тобой поговорим о тестировании воронки продаж в инфобизнесе, то есть когда ты ее уже запускаешь и начинаешь смотреть показатели. Смотри, вот схема начальной воронки продаж в теме инфобизнеса. У воронка продаж в интернете тебя приходит трафик, они входят в подписную базу, то есть подписная форма, где вносят свои какие-то контакты, например мейл. Далее им идет цепочка писем. Причем, вот ты в подписной форме анонсируем, что ты им что-то даешь бесплатное, ценное просто так. Вот в этих письмах ты даешь им воронка продаж пример доступ к этому. Либо это может быть текстовый какой-то обучающий либо это может быть видеоматериал, не принципиально абсолютно, формат. Главное, что ты им то, что обещал, то ты им и даешь.
Плюс внизу ты даешь ссылочки о том, что есть какой-то курс, за счет которого они смогут получить быстрый результат. То есть прикол в чем, что войдя в подписку, они получают какие-нибудь самые классные воронка продаж фишки, мощные какие-то, но они не получают целиком всю систему рабочую. Потому что система рабочая — это очень такой полноценный должен быть уже какой-то код и он у тебя уже продается за деньги. То есть либо ты вот, пожалуйста, получи фишки краткосрочные какие-то очень результаты, то, что на самом деле люди любят. Они любят что-то так, чтобы вот прямо сейчас попробовал, раз, хоп, получил результат прямо сегодня, а не потом. А курс, он даст долгосрочный результат этапы воронки продаж человеку. И вот соответственно, вот это уже продается. При этом твоя задача в этой схеме — отслеживать показатели при запуске: количество кликов вот здесь, сколько людей перешло на вот эту страницу, количество подписчиков, которые у тебя активировались, вошли в подписку. Далее ты смотришь, сколько людей посмотрело вот эту страницу, то есть просмотры, сколько людей сделало заказы и какой процент из них оплатил. То есть понятно, что все воронка продаж онлайн заказы у тебя никогда на сто процентов не будут оплачены. Вот основной смысл. При этом, как смотреть вот эти просмотры, есть такая вещь, как Яндекс метрика либо Google аналитика. Если ты не понимаешь, что это такое, задай любому фрилансеру, он тебе это за рублей двести-триста все это настроит. То есть там смысл какой? Что надо залогиниться либо сюда, либо сюда, небольшой кусок кода вставить в HTML вот сюда в страницу. И соответственно, у тебя тут эти системы, они как счетчики, начинают смотреть, сколько людей все это посмотрело. Вот основная простая начальная схема воронки продаж, то есть надо что-то здесь воронка продаж что это простыми продавать. Либо если твоя цель — обивать рекламный трафик, деньги, то это дешевый какой-то курс с апселлом, с допродажей. Либо же если еще пока не создан этот курс, то можно сюда поставить предложение, например, если ты продаешь индивидуальный коучинг дорогой, то предложить бесплатную консультацию на 30 минут, то есть с помощью которой ты будешь продавать коучинг. То есть человек может здесь оставить заявку на бесплатную консультацию, пожалуйста. То есть ты с помощью писем его обучаешь, плюс есть ссылочки на более серьёзную вещь и очень интересное это живое общение. Потому что в воронка продаж как построить самом начале основная проблема в том, что пока ты будешь создавать, отстраивать воронку продаж, по хорошему, тебе надо начинать общаться. Пока у тебя нет маленького бесплатного курса дешевого, который ты будешь продавать, тебе надо как раз посадить, начинать общение с клиентами. Потому что у тебя трафик запустить можно очень быстро. Подписная страница, трафик пустили, хотя бы немножко писем, от трех до пяти создать и соответственно, вот создание воронки продаж рекламный текст может быть уже на коучинг и там вы можете оставить бесплатную заявку, пожалуйста, в самом верху написано. Вот простая начальная схема воронки продаж в инфобизнесе. Понятно, что она может усложняться, но для того, чтобы пошли первые деньги, должна отстроена быть вот эта ветка.
Далее следующий момент — что писать в письмах. То есть автоматическая воронка продаж их количество должно быть хотя бы от 3 до где-то 7, то есть для того, чтобы пошел разогрев по этой теме. Человек в них получает самые сильные и самые классные, самые результативные фишки, то есть так, чтобы он сразу посмотреть, попробовать, получить результат. Потому что, если он получил результат, у него уже появляется доверие к тебе.
Следующий формат, это можно в текстовом варианте, как создать воронку продаж можно в видеоварианте либо так скажем, разбросать по письмам. Можно рассказать типовые истории клиента о том, как он решает проблемы, как можно решить. Далее можно отзывы выслать, можно выгоды, можно гарантии. То есть ты показываешь ему с разных сторон о том, как можно решить, плюс ты его параллельно обучаешь. Потому что суть инфобизнеса маркетинга, инфомаркетинга в том, что ты продаешь, обучая клиента. Вот это надо помнить. То, что ты заранее автоворонка продаж в него вкладываешься, ты заранее даешь ему результаты. Да, вот за счет вот этих фишек, он их получит, они будут краткосрочные, сиюминутные, такие на короткое плечо, а уже на длинное, это соответственно, у тебя уже различные платные программы.
Далее как раз, как окупать свой рекламный трафик миллион в месяц побыстрее, потому что вопрос окупаемости очень остро стоит в бизнесе. Если очень медленный цикл окупаемости, от трех до шести месяцев, то почти рост вообще просто будет дико ограничивать все системы и денег не будет. Соответственно, трафик гонится на подписную страницу, идет цепочка писем обучающих. Здесь есть какой-то курс, ставится дешевый. При этом, тебе надо подбирать параметры, за этим придется следить. Вот есть сумма, затраченная на рекламу. Есть сумма, миллион рублей в месяц затраченная на рекламу, например, за неделю, за месяц. Это должно быть количество курсов, умноженное на маржу, маржинальность. То есть маржа — это разница между стоимостью курса. Например, стоимость этого курса — тысячу рублей, но ты знаешь, что ты платишь 6 процентов налогов, как индивидуальный предприниматель и ты платишь там около 4 процентов в платежные системы, которые у тебя подключены. То есть приходится вычитать сразу 10 процентов. То есть, Евгений Гришечкин если курс стоил, человек может купить это за тысячу, то соответственно, маржинальность — это 90 процентов составит. То есть это 900 рублей. Умножить на количество купленных этих и сравнивать надо эту цифру постоянно со стоимостью рекламы. Потому что в этом случае у тебя есть две точки, где ты можешь докручивать, чтобы хотя бы сопоставимо либо даже больше можно зарабатывать. Ты подкручиваешь вход, процент конверсии сюда в подписную базу и ты подкручиваешь Бизнес тренинги стоимость курса, ты подбираешь, какая оптимальная. У тебя два параметра, по большому счету, с которыми ты играешься для того, чтобы у тебя реклама окупалась.
Следующий момент очень важный, который часто тоже воронка продаж в интернете неграмотно делают — это тестирование воронки продаж на малых числах, которые постепенно нарастают. Некоторые думают, что надо сразу, давай-ка 10000 я завалю. Только запустил, дай-ка 10000 туда кину и все, пусть она крутится и приносит что-то. Такого не будет. Вы вначале кидаешь, буквально 300-600 рублей кладешь, например на тот же Яндекс директ и смотришь как у тебя по показателям сработала твоя воронка, снимаешь эти показатели. Понимаешь, воронка продаж пример что подкрутить, подправил. Опять снова закинул, если все плохо было, закинул буквально 300-600 рублей и посмотрел, что опять произошло. Если более-менее лучше стала воронка, ее надо смотреть на больших числах, например, тысячу заложил либо три тысячи. То есть постепенно нарастаешь и смотришь статистику. Потому что статистика, снятая на малых цифрах и статистика на больших, она на самом деле отличается. То есть одно дело, когда у тебя прокликало воронка продаж например, пришло на подписную страницу 100 человек. Другое дело, когда у тебя на эту страницу пришло 200. И третье дело — это когда у тебя уже 1000 пришло в эту подписную страницу. Ты можешь увидеть, что твои цифры, они начинают плавать. Система начинает как раз переходить на большую статистику и цифры будут другими. Поэтому их надо плавно тестировать и смотреть сначала постепенно, повышая и параллельно еще подкручивать разные параметры.
Что нужно замерять для воронки продаж именно в теме этапы воронки продаж инфобизнеса, то есть когда ты покупаешь рекламу? Во-первых, это показы — берется Яндекс директа, клики — тоже из Яндекс директа, количество подписчиков — это либо Justclick либо Smartresponder тебе покажет, сколько пришло новых за это срок. Например, я раз в неделю снимаю все показатели. Далее воронка продаж онлайн процент конверсии подписной страницы — это количество подписчиков, которых вошло активированных, поделить на количество кликов. Это статистика Яндекс директа. Вот этот очень важный момент, процент смотрится конверсии подписной страницы параметра, потому что от него много чего зависит. Чем он выше, тем дешевле тебе все обходится, тем выше окупаемость рекламы. То есть поправив этот процент в пару раз, ты запросто зарабатываешь в пару раз воронка продаж что это простыми больше денег. Понимаешь, вот это очень серьезный коэффициент, с которым стоит работать.
Далее — это затраты на рекламу, тоже из Яндекс директа. Стоимость подписчика — это все затраты на рекламу поделить на количество подписчиков, ты узнаешь стоимость подписчика. Это тоже играет большую роль, воронка продаж как построить это вопрос как раз окупаемости. Потому что ты с одного мейла, с каждого подписчика ты в среднем сколько-то зарабатываешь, например, в месяц, ты знаешь. Соответственно, вопрос: ты покупаешь рекламу и как она, вот эти цифры коррелируют? Тоже очень важный параметр. То есть, если ты покупаешь подписчика не знаю, за 400 рублей, но при этом с него ты зарабатываешь, сразу убивая рекламу не знаю, 50 рублей, то есть у тебя -350 с каждого создание воронки продаж подписчика начинает висеть и еще неизвестно, окупится или нет, что ему надо продать, чтобы хотя бы окупилось в ноль. То есть здесь проблема возникнет.
Далее — это количество заказов и сумма оплат, сколько автоматическая воронка продаж реально у тебя заработано. Вот эти надо показали снимать еженедельно и смотреть, что происходит.