Сегодняшняя встреча – то есть сначала я объясню, расскажу новый материал, который касается как раз: где скрываются большие деньги в бизнесе, где же вот эта вот так скажем, желанное, свободное время, куча бабла. То есть то счастье, в каких бизнесах большие деньги ради чего чаще всего идут в бизнес. И, соответственно, обратную связь по заданиям дам. Плюс новое задание дам.
В первую очередь то, что нужно понимать. Очень многие люди думают, когда собираются заниматься собственным бизнесом, что самые ключевые два момента какие-то: либо это придумать какую-то идею бизнеса и на этом зацикливаются, как делать большие деньги в малом бизнесе начинают перебирать огромное количество идей, толком не понимая даже, что они делают. Пытаются отыскать что-то уникальное, что-то такое, чего никогда не было. Ну и естественно, такой бизнес никогда не стартует, потому что они очень ревностно охраняют эту идею, эту мысли и даже никогда никому не говорят, ни с кем не советуются, ну, и естественно, ничего не делают. Либо есть второй тип людей, которые выбирают бесконечно нишу и зацикливаются бизнес как заработать большие деньги на этой тематике и, соответственно, опять-таки не стартуют. И у многих, к сожалению, по теме бизнеса именно иллюзия, что создание своего собственного бизнеса касается именно только этих двух моментов. В реальности всё не так.
И независимо от того, какую ты нишу выберешь, есть разные шаги, бизнес больших денег этапы развития этого бизнеса. Даже касательно то, что я специализируюсь на теме инфобизнеса, как его создавать. И, соответственно, независимо от выбранной ниши тот алгоритм, который я буду сегодня давать, объяснять – он прекрасно подходит. Я даже очень рекомендую тебе, чтобы это максимально тебе было полезно, бизнес модель развития компании взять ручку, листочек, чтоб себе хотя б некие наброски этих этапов фиксировать. Если готовы, то поставьте единичку, и я буду объяснять, конечно, постепенно каждый этап. Потому что проблема основная в бизнесе, когда ты только вот выбрал нишу, решаешь зарабатывать первые деньги, больше денег от вашего бизнеса искать первых клиентов, называется «за что хвататься».
Потому что бизнес – это такая штука, как некий пазл, большие деньги в малом бизнесе который состоит хоть из тысяч кусочков, и непонятно, за что хвататься прямо сегодня, что приоритетное, что вот сейчас надо делать, а чего лучше вообще не трогать. И просто глаза разбегаются. Особенно если начинаешь смотреть по теме бизнес-тренингов – там чего только нет. Там если пытаться модели развития малого бизнеса всю эту фигню освоить и запустить, тебе просто-напросто даже жизни не хватит, и ты никогда никакой бизнес не запустишь. Тут очень надо для себя, в голове чётко себя останавливать и выделять приоритетность, для того чтобы твой бизнес рос, и он давал тебе деньги.
Есть такая вещь, как модель развития бизнеса. То есть эти алгоритмы – они существовали ещё и до меня и так далее. То есть это уже давным-давно отработанные методики, которые надо просто знать, что они есть, модель развития бизнеса и ими пользоваться. Есть такая вещь, как модель развития бизнеса в любой нише. Вообще создание бизнеса делится на четыре этапа. И ты можешь как раз всегда, в любой момент, по определённым критериям классифицировать себя, к какой категории сейчас твой бизнес относится. То есть на каком ты сейчас этапе модель управления развитием бизнеса развития бизнеса. И при этом, понимая критерии последующего этапа, ты знаешь, какие действия надо начать делать. Вот.
Первый этап – это вообще этап, я бы так сказал, стартапа, развитие бизнес модели в россии полный. Когда с нуля вот прямо сегодня, сейчас выбираем нишу и вот начинаем первое привлечение, первое какое-то предложение клиентам и зарабатывать первые денежки. По критериям, именно чем характеризуется некий вот этот начальный стартап. Причём очень часто, люди на этапе стартапа могут зависать, стратегические модели развития бизнеса ну, практически, всё время существования, годы, пока их бизнес существует, они могут висеть на этапе стартапа. Это тоже абсолютно нормально для некоторых людей.
То есть, что происходит на этапе стартапа? Во-первых, по клиентам: клиенты пока ещё появляются, ну так скажем, достаточно случайно, непредсказуемо, нет хорошего такого ручейка клиентов стабильного, понятного и предсказуемого. То есть так, успешные бизнес модели чтоб ты чётко сказал, что да, в следующем месяце у меня будет ещё плюс 50 новых клиентов, в этом месяце ещё плюс 50 клиентов и так далее. Хотя бы вот так чтобы ты мог мыслить. Вот этого, на этапе стартапа даже близко нет. То есть, клиенты – они достаточно случайные, разовые. Ну и, элементы успешной бизнес модели соответственно, от этого продажи тоже очень нестабильны.
Второй момент, второй критерий, очень важный. Ну, естественно, бизнес тренинг когда всё начинаешь, денег толком никаких нет, опыта нет, и естественно, всё делаешь сам. То есть полностью все-все-все абсолютно задачи практически стараешься делать сам, даже и не думаешь о том, чтобы нанять кого-то, хоть кого-то, хоть какого-то первого себе помощника хоть по каким-то узким задачам. И это тоже Евгений Гришечкин очень большая проблема на этапе стартапа. И даже при персональной работе с клиентами в базовом курсе по бизнесу я на это обращаю внимание. То есть человек пытается сделать всё сам. Абсолютно. Начиная даже касательно инфобизнеса. Ну ладно, снять ролики – да, за тебя практически их никто не снимет. Это либо в каких бизнесах большие деньги очень дорого, либо ты делаешь сам. Но, например, залить их или настроить какую-нибудь рассылку, интернет-магазин, заливка роликов, какие-нибудь соцсети, ведение и прочее – это спокойно может делать другой человек. Ты для этого лично не нужен, там никаких таких мудрёных задач нет.
И даже вот вообще в инфобизнесе первое, с чего надо начинать – это нанимать первого человека по технической части, чтобы тебя высвободить из этого. Потому что там уйма часов тратится на вот эти все, казалось бы, крайне примитивные, как делать большие деньги в малом бизнесе но ежедневные, рутинные процедуры. Поэтому как раз критерий стартапа – человек делает всё сам. Абсолютно. Либо же существует небольшая такая совсем мини-команда, то есть буквально максимум несколько человек (2-3 человека). При этом модель управления этими людьми бизнес как заработать большие деньги на уровне либо как партнёры. Вот я думаю, из вас некоторые видели, что бизнес стартует – человек сам боится его запустить – может быть видели такие случаи, да и примеры знаете, когда человек боится сам запустить, и он ищет обязательно партнёра для бизнеса. Толком не понимая, нахрена он ему нужен, бизнес больших денег зачем он ему сдался, нет чёткого распределения обязанностей, уровней ответственности, нет чётких договорённостей, но вот «бизнес запускаем вместе». Два или три человека, а то и больше я видел. В некоторых случаях и 7 людей собирается, запускает свой первый бизнес совместный, бизнес модель развития компании и потом начинается полный бардак. Видели такие случаи? Поставьте плюсики.
Как только пойдут первые деньги, возникает вопрос, больше денег от вашего бизнеса там основная проблема, дилемма, куда их тратить, на что направлять и так далее. И стратегия не определятся, и тактика там плавает и, соответственно, очень большая каша. И модель управления – это либо партнёры в бизнесе. То есть так прямо сразу договорённость, что «ты имеешь такую-то долю» на ровном месте. Все доли розданы и вот, большие деньги в малом бизнесе соответственно, денег вообще нихрена нет. Либо же модель управления «семья», что называется. Очень часто она используется в малых коллективах, чаще всего даже в бизнесе женщины предпочитают использовать эту модель управления. Когда прямо каждый человек – он как член семьи буквально воспринимается, имеет очень большой вес его какого-то там голоса, о них очень сильно заботятся и так далее. То есть им многое прощается модели развития малого бизнеса модель развития бизнеса и так далее. То есть вот это вот модель управления семьи работает.
Плюс, естественно, нет никаких инструкций. Даже близко. Даже нет модель управления развитием бизнеса чёткого понимания, как всё это должно происходить. Поэтому получается таким образом, что ты, когда берёшь туда человека какого-то, либо ты сам всё делаешь, и времени и сил не хватает, либо ты берёшь человека, который вот прямо специалист, так скажем, на все руки. Но таких, естественно… Если ты попытаешься написать такое объявление, что мне нужен человек, который умеет всё, то, во-первых, хрен ты такого найдёшь, либо он запросит развитие бизнес модели в россии очень много денег. Очень сложно находить таких людей. И вот здесь тоже возникает такая некая загвоздка, что у тебя такие специалисты, что они начинают делать всё, а от этого в том числе и качество страдает.
Вот такие критерии определённые начального стартапа. И многие бизнесы – они вот, как и стартовали, так и остаются полностью в этом состоянии. Вот для того чтобы перейти в следующий этап, чтобы скакнуть дальше, стратегические модели развития бизнеса есть понятные и простые решения. То есть что нужно сейчас сделать, чтобы вылезти из этого этапа стартапа. Причём этап стартапа в некоторых бизнесах – он даже полностью может отсутствовать. То есть, если приходит опытный предприниматель, у которого есть некие начальные деньг, который сразу нанимает, успешные бизнес модели допустим, человека, который занимается организационными процессами и пошло-поехало, то есть он сразу этот этап может перескочить. То есть он сразу понимает, как найти клиентов, как создать системность работы, появляются первые инструкции. И по-хорошему, классические бизнесы – они так и запускаются. То элементы успешной бизнес модели есть владелец бизнеса нанимает сначала директора исполнительного, который будет всех людей нанимать, все процессы организовывать и так далее. И за это ему платятся деньги. То есть сразу происходит: вот этот этап стартапа – он сразу перепрыгивается. И сразу нанимает людей, которые займутся рекламой, привлечением и так далее.
Решение какое для того, чтобы перескочить вот этот этап? Это те действия, бизнес тренинг на что надо обратить внимание, на что надо сфокусировать силы. Первое – это создать один стабильный источник клиентов. Не распыляться, вот как очень часто. У человека не работает один инструмент привлечения, а он: «Дай-ка, я запущу -м», «Дай-ка, я запущу какой-нибудь чат-бот», «Дай-ка, Евгений Гришечкин я запущу Яндекс Директ», «Дай-ка, я запущу тизерную рекламу». И нигде никакого результата нет абсолютно. По этой причине задача первого этапа, чтоб из него вылезти, чтоб наконец-то появилась некая стабильная работа – это создать один стабильный источник клиентов. Предсказуемый, измеряемый. Понятно, в каких бизнесах большие деньги как его растить, понятно, как увеличивать, чтоб вот именно был один стабильный источник. Чтоб ты смог, как раз то, с чего я начал в самом начале – это то, чтобы ты смог заранее сказать, что в этом месяце у меня появилось столько-то новых клиентов. В следующем месяце у меня появится как делать большие деньги в малом бизнесе столько-то. Чтоб вся модель становилась предсказуемой. Это первый момент.
Второй момент, на что нужно обратить внимание – это нужно срочно бизнес как заработать большие деньги строить линейку продуктов. Иногда есть бизнес-тренинги, которые утверждают, что нужно иметь один товар либо один какой-то тренинг, и за счёт этого ты разбогатеешь. Может видели такие вещи? Поставьте плюсик. Окей, поставьте двоечку. Живые тут? Присутствуете? А то что-то как-то от бизнес больших денег вас ноль реакции. Не знаю, либо записываете, либо слушаете, я что-то понять не могу – обратной связи никакой нет.
То есть вот это – это враньё сплошным видом. Потому что оно бизнес модель развития компании так не бывает. Если ты хочешь, чтобы пошли деньги – у тебя всегда должна быть линейка продуктов. Потому что, ну представь себе, классический вариант бизнеса. Мы открыли магазин какой-то. Даже вот придомовой магазин какой-то: небольшой, маленький, буквально одна комната, но мы там продаём только батоны. Нарезные батоны и всё,больше денег от вашего бизнеса больше мы там ничего не продаём. Или мы там продаём только гречку, фасованную пачками по килограмму, и всё – и больше ничего не продаём. Естественно, такой магазин не попрёт, он продавать… Во-первых, практически туда никто не пойдёт за одним товаром. Даже близко. Да, большие деньги в малом бизнесе бывают узкие специализации типа мясной магазин, молочка продаётся и так далее. То есть надо срочно отстраивать линейку продуктов.