А сейчас мы переходим к нашей очень полезной теме. То есть да, она относится тоже к личному бренду, причем, очень плотно — это вопрос: как написать интересную книгу и получать больше, чем конкуренты. Потому что честно говоря, невозможно создать личный бренд без книг. Потому что даже если ты посмотришь например, Тиньков у нас в России, он пишет книги. Посмотрите любую крупную международную компанию, какую-нибудь Apple, Microsoft, тойота, Макдональдс и так далее, то есть этот список, он бесконечен, у них тоже есть свои книги. Обращали на это внимание? Поставьте единичку. То есть книга это важнейший на мой взгляд, такой очень сильный инструмент по созданию личного бренда, донесения информации до аудитории. Потому что есть, существует много способов построения личного бренда, есть стратегии, есть алгоритмы, это я объяснял в предыдущем блоке, но соответственно, одно из ключевых — это написание интересной книги или даже цепочки книг для как раз создания репутации личного бренда. Но давай начнем по-порядку, потому что тема на самом деле большая, интересная, сложная, как правильно написать книгу, потом чтобы ее продать. Потому что сразу предупреждаю, что просто написанная книга — это ничего не значит. Я приведу пример. Я помню, когда я учился на физическом факультете МГУ один из преподавателей по своей узкой теме написал книгу, сделал, сам издал буквально сколько-то сотен этих книг, а потом выяснилось, что она никому нахрен не нужна, потому что она узкоспециализированная и он гордился этой книгой, получается, он гордился реально этой книгой, это серьезный труд, это научный труд многих десятилетий его, то есть он вложил, постарался, создал эту книгу, а потом выяснилось, что она на хрен никому не нужна и он просто у входа в физический факультет стоял и раздавал эту книгу, просто ее дарил, потому что другого пути не было хоть как-то донести до аудитории, хотя бы более-менее интересующейся так сказать, физикой. То есть, есть определенные правила, инструменты, моменты, которые надо хорошо знать, как делается книга, для того, чтобы ее продавать. Причем, даже бесплатную книгу, которую ты будешь формировать для подписки например, в инфобизнесе или просто для выкладывания на сайт, даже бесплатную книгу надо продавать. Учитывайте, пожалуйста. То есть это понятно, что в нашем понимании, печатную книгу надо продавать, которая лежит в интернет-магазине либо на полках книжных, но продавать придется любую книгу, от этого никуда не денешься. И как правильно написать книгу, ее продать? То есть такие некие основы начальные, то, на что надо обратить внимание.
Во-первых, ты, когда выбираешь свою нишу, в этой нише, прежде, чем писать книгу, потому что нельзя например, если я, выбираю бизнесовую нишу, нельзя написать книгу просто о бизнесе. Потому что, либо ее будет объем запредельный, десятки тысяч страниц, а такую книгу никто никогда читать не будет. Даже на тысячу страниц вряд ли кто-то будет, начнет книгу такую читать. И либо она будет настолько расфокусирована, что она будет никому не интересна. Поэтому, когда ты выбираешь свою нишу, ты выбираешь конкретную тему. У этой темы есть какой-то либо небольшой набор проблем, либо одна сильная проблема. И твоя задача, когда ты пишешь книжку — нужно решить проблему читателя. То есть здесь очень важно, что просто так человек не готов тратить свое время и деньги либо какие-то усилия для того, чтобы получить эту книжку. А если твоя книжка решает какую-то конкретную проблему читателя, тогда она потенциально имеет, так скажем перспективу, на жизнь. То есть нужна реальная польза для аудитории. Это понятно? Поставьте плюсики. То есть книжка должна быть в обязательном порядке полезной и решать какую-то проблему.
Дальше если ты делаешь… особенно печатную книжку, это касательно потом для продажи в первую очередь и плюс, соответственно, в инфобизнесе, то надо изучить, что уже есть на рынке книг по этой теме у конкурентов. То есть, что пишут, какие заголовки пишут, о чем эти книги, какие проблемы решают и так далее и здесь надо понять, потому что может получиться так, что этих книг слишком много, их тысячи уже по этой теме. Или же например, ты в инфобизнесе когда делаешь бесплатную книжку, тебе надо понимать, кто конкретно твои конкуренты, хотя бы первую десятку. После этого ты смотришь, что у них есть, есть ли у них книжки на эту тему, какие проблемы они решают и тогда, если их много опять таких книг, то ты выбираешь и заходишь в решение проблемы под своим углом, то есть так, как это не освещается у конкурентов. То есть нужно по-своему что-то свое привнести, вот это очень важно.
Далее, соответственно, обязательно надо изучить аудиторию, потому что просто так писать книжку, потому что тебе захотелось написать и построить личный бренд, оно нафиг никому не нужно. Надо понять, для кого книга, какую проблему мы решаем, соответственно, как мы вообще общаемся с нашей аудиторией. Потому что если это совсем школьники, там будет может какой-то сленг использоваться современный под школьников, какие-то словечки. Если это взрослая аудитории, это уже другая разговорная речь. Если это узкоспециализированная профессиональная аудитория, там уже профессиональные термины появляются какие-то специфические. Тут тоже самое, то есть надо четко понимать, как будет строиться речь при общении с твоим читателем. Потому что в противном случае, то есть если ты возьмешь какую-то не так напишешь, не ту речь выберешь и будет не понятно и будет очень сложно читать все это дело. То есть скорее всего забьют просто и не станут читать.
Далее, что очень важно, то есть нужно брать тему не на широкую аудиторию. То есть потому что вот то, что я сказал в начале, если мы пишем просто книгу о бизнесе абстрактную, это будет вода водой. Таких книг честно, полно. Когда заходишь в книжный магазин и ищешь даже какую-то книжку интересную, потому что я обычно по эзотерике люблю почитать, что-нибудь по бизнес-тематике люблю почитать, именно печатные, которые есть в магазине и подходишь к полке и начинаешь смотреть. Сначала оглавление, смотришь, что внутри и так далее, этой книжки, насколько она клевая и я могу так сказать, что как минимум девять из десяти книг, они пустые. Либо я сразу вижу по оглавлению, перехожу в нужные разделы и понимаю, что человек, который написал книжку, он вообще не понимает в этой теме ничего. То есть по неким таким критериям есть возможность проверить себя. А соответственно, второй момент — либо такая водянистая пустая книжка, которая абсолютно бессмысленна, на нее тратить время даже. Даже не столько деньги, 300-400 рублей заплатить за книжку, а сколько больше ты понимаешь, что проку от нее не будет никакого, абсолютно попсовая книжка, сделанная на массовую какую-то аудиторию и непонятно кому она нужна. Поэтому здесь твоя задача — брать тему не на очень широкую аудиторию, а поуже. То есть книжка должна решать конкретную проблему читателя и при этом важно понимать, чтобы за эту проблему люди готовы были платить. Даже если ты готовишь бесплатную книжку Потому что все равно получается, у них плата своими действиями, то есть они оставляют свой имейл в подписную форме, получают письма, скачивают, то есть какие-то тоже действия производят. Это считай твоя плата, такая оплата за книжку, чтобы ее получить, то есть они попадают в твой лист читателей. И соответственно, здесь твоя задача — понять вообще, готовы ли они за эту проблему платить. Потому что к примеру, не знаю, если ты какую-нибудь такую абстрактную тему возьмешь, за которую явно не готовы платить, это будет людям неинтересно абсолютно. То есть тема и проблема должна быть жизненной в этой книжке.
Далее следующий момент в книжке, который тоже надо учитывать, особенно в инфобизнесе это касается, тренингового бизнеса — очень часто тренера в книжках врут. Я много читал книг по инфобизнесу различных, имен называть не буду, чтобы не заниматься разоблачениями, но периодически видно, что люди врут. Потому что здесь очень важно, что если ты приводишь какие-то цифры, если ты приводишь какие-то факты и так далее, нужно их подтверждать. То есть нужна какая-то доказательная база, потому что сейчас к сожалению, очень много появилось таких честно говоря, безграмотных авторов, которые а-бы что на коленке слабают и соответственно, наобещают кучу всего, расскажут красивых сказок, но при этом в реальности ты понимаешь, что у него этого физически быть не может. Поэтому любые факты в книге надо подтверждать и не врать.
Далее по поводу названия и обложки. Здесь их надо делать обязательно под читателя, как минимум то, с чего надо стартовать. Потому что, тоже самое, книжку встречают по обложке, ее оберточке. Даже когда допустим, есть печатная книжка, ты приходишь в магазин и та обложка, которая тебя привлечет, то название, которое тебя зацепит, оно цепляет к шагу первому — это подойти к этой книжке и ее хотя бы снять с полки, чтобы ее посмотреть, посмотреть о чем, посмотреть оглавление, хотя бы описание книги и так далее.