И я сейчас хочу рассказать о своих ошибках в инфобизнесе. Даже так немножко странно я так мелко написал. Но смысл такой, что лучше на самом деле всегда учиться на чужих ошибках, чем на своих. Потому что потом знаешь, порой либо деньги в очень большом количестве тратятся впустую, либо время убивается, а время дорого. Первая ошибка, которую совершил, когда начинал, но может это не совсем была ошибка, а немножко мое неправильное восприятие этих процессов, которыми я занимался, вопросом заработка денег. Вначале у меня это было подработка, только потом я начал превращать это как получать 300 тысяч в месяц в бизнес и превращать в хорошие заработки. Первая ошибка заключалась в том, что я очень долго сидел в ЖЖ. Я не заводил свой сайт, я не заводил свою рассылку, я вел ЖЖ, а там это просто ты пост, пост, пост и оно утекает. Есть френд лента, то есть которую люди хотят это читать, они ставят галочку, что добавляют друзья, ты попадаешь во френдленту. И опять-таки, френдлента —это полотно очень большое, которое все время куда-то утекает, уползает и прочее. То есть, во-первых, там нет подписки, неудобно. Можно конечно приделать туда формочку «Подпишитесь, будет тренинг, еще что-нибудь», но как таковой нормальной формы подписки там нет, структуры тоже нет. Вот эти записи, они постоянно уползают, очень-очень неудобно. Даже те тэги, которые есть, как структура для поиска, опять-таки, это тоже не очень это удобно. Сайт намного выигрышнее в этом случае. А так вот получить 300 тысяч рублей этого нет, то как результат и нормально давать платную рекламу до меня вообще это даже близко не доходило. Я сидел в ЖЖ сейчас скажу, где-то почти полгода. То есть с одной стороны, да, здорово трафик начальный, первые сотни людей меня узнали как раз из LiveJournal, но с другой стороны, сотню людей можно набрать очень быстро из какого-то даже Яндекс директ, проблем с этим абсолютно нет. Вот это очень серьёзная ошибка. Я просидел в этой ошибке, в этих заблуждениях порядка шести месяцев.
Следующая ошибка была моя в том, что опять-таки, интересов много, хобби разнонаправленные, есть и в эзотерике, опять-таки, в определенных направлениях, есть и в пикапе и я решил соответственно, заниматься сразу и тем, и тем. С одной стороны, это было плюс, потому что когда я продавал индивидуальное обучение, у меня было по пикапу и по эзотерике. Человек, пришедший на эзотерику, он чаще всего шел потом бизнес с нуля на пикап, с пикапа шел на эзотерику. Вроде с точки зрения денег, здорово, для начальной модели, для старта, но с другой стороны, происходил разброс ресурсов, трудозатрат и так далее, то есть по разным темам. И в один из моментов я понял, что я просто физически не могу тянуть сразу два направления, это невозможно. Качественно отрабатывать, чтобы мощно там бурно развиваться, не получится. По этой причине я решил и так как еще плюс интересы пикапа мои пошли существенно дальше, я решил, что пикап, он уходит плавненько в небытие начало бизнеса с нуля и вот остается только эзотерика. И то, даже там в эзотерике широчайшие пласты, которые я даже близко тогда еще не затронул и прочее. То есть, если создавать слишком много тем, то просто физически не хватает отстраивать линейку, готовить все предложения, разрабатывать. То есть хотя схемы понятны, что нужно делать, на чем можно зарабатывать, но физически на все времени не хватает. Потому что основной прикол инфобизнеса — то, что ты вкладываешь свое время, а это конвертируется в деньги. Поэтому выбирай узкую нишу и чем уже, тем проще на самом деле взлетать, проще зарабатывать.
Следующая ошибка, которую я сделал — это то, что надо было раньше создавать ИП, создавать массовые продажи и переползать с индивидуального обучения на оптовые схемы. А для того, чтобы нормально работали запуски тренингов, распродажи какие-то, акции и прочее, то есть уже по-нормальному, чтобы принимать деньги, нужны платежные системы. То есть, чтобы человек, сидя перед компьютером в интернете, взял свою пластиковую карту, быстро ввел, оплатил или электронными деньгами. Потому что это очень удобно. А соответственно, возникали проблемы, из-за этого я делал только крупные тренинги со малый бизнес с нуля средним счетом, мелким вообще ничего не делал, а это тоже на самом деле для линейки нужно. По этой причине, чем быстрее, вот когда ты увидишь, что деньги регулярно идут, делаешь ИП, подключаешь любую нормальную платежную систему, например, Z-Payment и соответственно, уже достраиваешь линейку, чтобы оно шло и продавалось. Плюс наличие вот этих вещей — то, что можно настроить нормально автопродажи. Это тоже здорово, удобно и очень помогает, потому что например, ты уехал в отпуск, запустил автораспродажу какую-то, сам по бизнес с нуля в маленьком городе себе принимает деньги и отправляет продукт, и все, и проблем никаких нет. То есть я уже такие вещи проверял не один раз и смотрел, то есть заработки, вот уехал в отпуск, приезжаешь, а заработано денег больше, чем потрачено. То есть вот это вот очень удобно.
Следующая ошибка, которую я совершил — это то, что надо было сразу покупать, раньше покупать платную рекламу. Прикол в том, что с платной рекламой, что она дорожает. Все каналы сейчас постоянно дорожают, потому что растет конкуренция. Из года в год трафик становится дороже, все сложнее собирать подписную базу, все больше технологических наворотов получается для того, чтобы ее собирать и так далее. И поначалу я делал очень сильный упор на бесплатные материалы, на бесплатный трафик, то есть где-то порядка почти год, сейчас скажу, где-то 1 августа, конец августа, сентябрь то бизнес для начинающих с нуля есть почти девять месяцев я занимался тем, что трафик весь получал именно через бесплатные материалы. Люди меня находили, покупали, хотя можно было настроить хотя бы простейшие рекламные кампании в Яндекс директе и за девять месяцев там бы в 2-3 раза база доступа выросла на ровном месте. Поэтому как только начинаешь, рекомендую сразу хотя бы элементарные вещи настрой. Пуская она будет не сильной, но по чуть-чуть. Пускай по 20-10 человек капает в подписную базу, чуть-чуть, чуть-чуть, но вопрос времени, она растет. То есть оно автоматически работает, оно автоматически приводит деньги.
Следующая моя очень серьезная ошибка, на мой взгляд — это нужен еженедельный анализ рекламы. Это обязательно. Вот в свое время я помню, я настраивал так, у меня было два захода, когда я персонально настраивал Яндекс директ на разные подписные страницы, разные подписки, то есть не совсем технически грамотно все делал, но оно настраивалось, что-то там работало, я просо бабло вбрасывал туда периодически, когда оно заканчивалось и ладно. Что-то там растет подписная база по чуть-чуть и хорошо, называются. Но прикол в том, что я не знал сколько какая рекламная компания дает трафика, ошибки в бизнесе сколько вообще там стоит подписчик и когда я начал анализировать, приводить все это в порядок, инвентаризацию всего этого говна стал проводить, то выяснилось, что в некоторых каналах трафик был дико дорогим, вплоть до 300-400 рублей за подписчика и их очень мало проходило, и слава богу, иначе бы я столько денег просрал. Были моменты, когда выяснилось, что у меня подписные формы не срабатывают. То есть на подписную страницу приходит человек, он вводит свои контактные данные, нажимает «подписаться» и ошибочка вышла, мы не можем, эта подписка удалена. И таким образом я точно просрал десятки тысяч рублей. Соответственно и недополучил на самом деле еще больше, то есть, если бы они превратились бы эти люди в подписчиков. Поэтому сейчас жестко в обязательном порядке еженедельно, то есть мне присылаются куски отчетов, я их стыкую, смотрю, анализирую и благодаря этому видно, ошибки в онлайн бизнесе что нужно делать, как настраивать, какие ставки ставить и так далее. То есть уже виден, сколько стоит подписчик, какие проценты конверсии подписной страницы, как все это меняется. Потому что даже из недели в неделю эти цифры даже сами по себе могут очень мощно шататься и порой приходится смотреть, то ли это был случайный какой-то мелкий всплеск, удорожание подписчиков, то ли это приводится в систему, то есть у меня что-то не так происходит, почему-то стало плохо продаваться и так далее. То есть это надо в обязательном порядке делать, иначе очень много денег тратится впустую.
Следующая ошибка — то, что у меня не было системы окупаемости рекламы в инфобизнесе. То есть у меня, когда пошли уже хорошие бюджеты, я решил, надо растить подписную базу и давай туда суммы очень хорошие, то есть вкладывать в Яндекс директ, в другие каналы. То есть я там по текущим меркам можно сказать, просрал более 400 тысяч рублей, хотя мог бы ими куда грамотнее распорядиться. То есть смысл в чем заключается? Что есть у тебя трафик, который идет на подписную страницу. Там ты анонсируешь какой-то приятный бонус, подарок, сразу же в первом письме человек должен получить этот бонус + должно Евгений Гришечкин быть предложение о покупке какого-то дешевого курса. Так как у меня этого не было, то соответственно, люди проходили, входили в подписную базу и вот я считал, там окупаемость у меня подписчика, вот этих денег, которые для вкидывал налево-направо, то есть окупаемость была в среднем 3-4 месяца. Опять-таки, зависит от того, в отпуск ухожу я, не ухожу, то есть, если я плотнячком работаю, то за три месяца человек у меня окупался. Хотя можно сделать так, чтобы меньше, чем за неделю человек окупается и мне вот здесь Бизнес тренинги находим предложение какой-нибудь. Это была очень серьезная ошибка, которая ограничила рост базы. Потому что мне с моих заработков, так скажем, с бэкэнда с индивидуального обучения приходилось вкидывать деньги в рекламу и это очень дорогое удовольствие.
Следующая ошибка, которая заключается в том, что очень много и долго я моменты делал сам вручную, особенно технические моменты. То есть надо делегировать. Как только ты понимаешь, что у тебя уже пошли деньги, пошли первые заработки, найми ты фрилансера, пусть он занимается у тебя сайтом, какими-то рутинными операциями небольшими на почасовой основе.
Круто, Евгений, что вы делитесь своим практическим опытом и даёте нам опыт на своих ошибках. Сейчас многие ниши заняты и успеха можно добиться лишь под руководством опытного наставника.
Здорово, когда получается эффективным образом учиться на собственных ошибках, таким образом развиваясь и двигаясь дальше. Примечательно, что и на чужих ошибках тоже обязательно нужно учиться, чтобы как можно меньше допускать собственных — я думаю, что это вполне реально.
Интересно было послушать об ошибках, которые допускал Евгений, каким образом он их допускал, как исправлял и что вообще из всего этого выносил.
Очень важно научиться анализировать свои ошибки и делать правильные выводы, как мне кажется.
Евгения вообще можно и нужно похвалить за то, что он делится с людьми такой ценной информацией бесплатно, поскольку остальные «гуру» буквально за каждое сказанное слово требуют какую-то копейку, что совершенно не приемлемо с точки зрения обычного человека.
В общем, здесь много писать не нужно, а вывод можно сделать максимально простой: лучше учитесь на чужих ошибках, не допуская таким образом собственные. Важно еще уметь замечать свои ошибки, анализировать и делать нужные выводы. Уверен, что в таком случае вас совершенно точно ожидает успех как минимум в обозримом будущем, а как максимум — в длительной перспективе. Еще раз хочется поблагодарить Евгения.
Ошибки разбираются подробно и откровенно. Сама работаю как ИП уже несколько лет, а нет ни особого роста, ни прибылей. Особенно понравилось про разбрасывание, это точно про меня.
Здорово, что вы так открыто говорите о своих ошибках и хоть реально лучше учиться на своих ошибках, но мне кажется, что если есть возможность их не совершить, то этим стоит воспользоваться.
Очень крутой разбор своих ошибок и для меня это показатель, что вы реально профессионал в своей области. Много чего перепробовали, оценили моменты которые вас тормозят и двигаетесь вперёд.
Про анализ рекламы это супер, я знаю по своему работодателю, который не уделял этому должного внимания и ежемесячно спускал огромные суммы на рекламу которая у него вообще не работала.
Нам повезло, что можно слушать Евгения и учиться на его ошибках, а не на своих. Ведь это сильно экономит и деньги, и нервы, и время. Я благодарна Евгению за его честный подход и личный опыт, какой бы он ни был.
Спасибо Вам, Евгений, что делитесь своими ошибками и помогаете людям избежать их. Я в свое время тоже неплохо попала на рекламе, которая не дала особых результатов. Выбрала неудачный вариант, но вовремя осознала это и исправилась.
Мне кажется, Евгений, вы в своих ошибках не одиноки, я хоть ещё и не начала себя пробовать в инфобизнесе, но мне кажется, что я делала бы всё примерно, как и вы. И даже прочитав сейчас чего нужно избегать не уверена, что буду делать всё в соответствии с вашими рекомендациями. Особенно в части того, что нужно делегировать полномочия и на каком-то этапе нанимать фрилансеров, чтобы не тратить время на техническую работу. Я привыкла всё делать сама, к тому же люблю, чтобы всё было строго под контролем, как взять и изменить в себе эту черту вообще не представляю. За разбор огромное спасибо, всё очень чётко.
Это действительно хорошо, когда получается находить свои же ошибки и учиться на них. Правильно было сказано Евгением, что лучше всё-таки на чужих учиться сразу, так как это снижает риск допущения собственных ошибок. Важно уметь их не просто находить, а анализировать, делать правильные выводы, о чем уже было сказано в комментариях выше.
Про рекламу тоже согласна, действительно всё правильно сказано. Если хочешь продвигать себя быстрее, то готов платить за рекламу, но нужно ведь понимать, что в перспективе всё это окупается, поэтому скупиться на рекламу точно не нужно, особенно в первое время.
Хорошее изложение. Приятно, когда люди делятся своим опытом в бизнесе, ведь в нашей стране тоже есть люди, которым хочется заработать, нормально одеться и обуться. Вы правильно отметили, что на своих ошибках проще учиться, я полностью с этим согласен. Даже у животных есть цель,они тоже стремятся ее достичь. Например, добыть пищу и так далее. Начинать нужно с малого, как говорится, бесплатный сыр только в мышеловке. Мы будучи школьниками сначала учились писать, считать, а затем только умножать и делить. Не думайте что все так просто, так не бывает, нужно всегда прикладывать усилия. Самое главное, друзья, это терпение.