И сейчас мы с тобой поговорим о том, как выбрать нишу инфобизнеса и как понимать своего клиента для того, чтобы ему нормально продавать. В чем сложность? Потому что от того, какую ты нишу выберешь, принципиально зависит, как выбрать нишу для бизнеса во-первых, как пойдет твой старт, потому что тебе надо понимать, что с одной стороны у тебя в теме инфобизнеса должна быть отстроена воронка продаж, система продаж хотя бы начальная. Должен быть у тебя тренинговый какой-то продукт, который дает людям результат. Но если на входе у тебя на люди, которые не готовы платить за это решение либо у них практически нет денег, то соответственно, опять-таки, как бы ты не отстроил красиво систему, какую нишу выбрать для бизнеса но у тебя нормального трафика не будет, который будет конвертироваться в деньги. Именно по этой причине выбор ниши инфобизнеса, он является самым важным и я тебе покажу с разных сторон. Потому что здесь нет простого алгоритма на самом деле. Тут все равно поиск некого компромисса и как правильно выбрать нишу для бизнеса я как раз тебя проведу, пошагово объясню, что ты должен знать для выбора ниши в теме инфобизнеса.
В первую очередь, вот предварительно некий такой анализ, тебе надо понять, какие задачи ты умеешь решать в своей жизни. То есть, с чем ты сталкивался. Вот это очень важно. Потому что так или иначе, ты когда живешь, выбрать нишу для бизнеса без вложений ты все равно решаешь те или иные проблемы на работе, в быту, со здоровьем своим собственным, с отношениями и так далее. Мы все время только и занимается всю свою жизнь тем, что решаем какие-то очень разные, разноплановые задачи, которые могут свалиться на нашу голову. И соответственно, ты должен задуматься, что ты умеешь решать. Может у тебя в жизни была какая-то кризисная ситуация, когда ты искал выход и ты его нашел. И есть люди, как выбрать нишу для бизнеса в интернете у которых подобные ситуации бывают и они готовы за это платить деньги. Что тебе нравится? Это тоже очень важный момент, потому что нельзя строить инфобизнес на теме, которая тебе не интересна. Либо же ты понимаешь, что это такая муть будет для тебя, даже если она будет давать хорошие деньги, ты не готов будешь этим заниматься. Поэтому ты должен еще тоже ориентироваться на тот момент, что тебе тема должна быть интересна, ниши для бизнеса потому что тебе придется в этой теме готовить десятки тренинговых продуктов, консультировать людей, решать их проблемы, помогать, радоваться за них или огорчаться, когда наоборот они мало делают. Но тема должна тебя заводить, тебе должно это нравиться.
Третий момент — это с какими клиентами тебе хочется работать, то есть с какими людьми. Потому что люди все разные. Опять-таки, не с каждым человеком хочется работать и ты сам выбираешь тех, которые тебе интересны, Евгений Гришечкин те, которым ты будешь давать решения, которые будут тебе платить. Поэтому здесь ты сам выбираешь, какая возрастная категория, какой пол, соответственно, какие задачи ты для них решаешь и так далее. То есть вот эти моменты предварительные ты должен для себя понять.
Следующий момент, который ты должен для себя понять, как разбогатеть как ты будешь действовать. То ли ты сам будешь как эксперт, сам в роли тренера, сам в роли того, кто решает эти задачи. То ли ты будешь именно продюсировать других тренеров, то есть уже возьмешь готовых людей, опытных, у которых хорошие результаты и ты будешь их продавать, и за это они будут получать как быстро разбогатеть процент и ты тоже себе сумму денег оставлять. Тебе надо пройтись и подумать, что ты хочешь делать. Это вообще самый первый, самый поверхностный, начальный некий анализ по выбору ниши в теме инфобизнеса.
Следующий момент — возникает вопрос: хорошо, далее, как как разбогатеть с нуля вообще можно проверять нишу инфобизнеса? В первую очередь, надо понять, а вот насколько сильно хочет человек решить свою проблему. Есть ли там сильные эмоции, то есть насколько сильно клиент хочет решать эту проблему. Если как-то по барабану, ну и ладно, значит не подойдет. Ты ему это не продашь, он не готов будет за это платить. Бесполезно ему это рекламировать, напоминать и так далее. Второе — ищет ли человек решение этой темы активно. Вот это вот как разбогатеть в россии очень важно понять. Ищут люди ее или не ищут. Потому что к примеру, у меня проблем много разных в жизни, которые хочется решить. Я например, плохо играю в боулинг, капец, я очень часто проигрываю, если не использую специальные способности. То есть я не умею, меня это задевает, честно, хочу разбогатеть меня это даже бесит. Потому что именно по этой причине например, не люблю играть в различные карты и так далее, я не умею играть, короче говоря, во во многие игры и я там проигрываю и меня это просто раздражает, но я не ищу это решение активно. Я просто знаю, что это моя проблема, Бизнес тренинги но я не хочу ее решать, я не готов за нее платить деньги, мне бесполезно продавать эту тему. Поэтому тебе вопрос: готов ли человек и ищет ли он ее активно. Особенно это легко проверить в интернете. Много ли запросов на wordstat.yandex.ru в месяц количественно.
И четвертый момент — возможны ли долгосрочные отношения с человека в этой теме? Потому что смысл какой, что первую транзакцию да, ты сделаешь дешевую, но потом возникает вопрос: а дальше ты клиенту что будешь продавать, как выбрать нишу для бизнеса что он у тебя будет покупать? И соответственно, основные деньги, они всегда лежат в постоянных клиентах. Постоянному клиенту намного проще продать. Он уже получил результат, у него уже есть впечатление о тебе и ты просто ему говоришь, что есть решение такой проблемы. Интересно? Если интересно, вот касса, деньги туда. Соответственно, возникает вопрос: возможны ли дополнительные потом продажи этому клиенту, чтобы какой-то цикл был, какую нишу выбрать для бизнеса чтобы был период, когда ему интересно работать с тобой. Вот дальше вот эти следующие моменты, которые надо обязательно проанализировать по этой нише и посмотреть, получается или не получается это реализовывать.
Следующий момент — как проверяется ниша инфобизнеса, как правильно выбрать нишу для бизнеса продает ли уже что-то кто-то в этой нише. Как анализировать? Смотрим на российском рынке. Это например, заходим в яндекс, вбиваем эту тему и смотрим, кто что продает, где что выскальзывает в контекстной рекламе, переходишь, смотришь и так далее. То есть продают ли, активно выбрать нишу для бизнеса без вложений ли продвигаются в этой теме, много ли конкурентов. Если там хотя бы десяток или несколько десятков, здорово, деньги там есть. Значит туда уже можно лезть. Если вообще не продают, то это немножко странно, это надо анализировать. Может быть там вообще нет денег. Именно по этой причине там периодически кто-то пробует и сворачивает все, уходит.
Следующий момент — как проанализировать деньги, как выбрать нишу для бизнеса в интернете хотя бы начальные поступления денег в этой нише. Есть простая формула, как это считается. Можно заранее посчитать, будут ли деньги в этой нише. Н — это количество запросов, именно в wordstat.yandex. Ты просто собираешь все запросы по этой теме, суммируешь хотя бы самые высокочастотные ключевые слова, умножить на количество кликов. В среднем у новичка хорошо, если около 2 процента от общего числа запросов, которые существуют. Если мы на ниши для бизнеса все эти высокочастотные все это создадим рекламу, например, в Яндекс директе, то где-то около двух процентов трафика будет собрать, кликов причем. Далее — это процент конверсии в подписку. У новичка, считай это около где-то 3 процента, то есть когда подписная страница вообще примитивная и не отлаженная и еще плохо понимаешь тему. Далее процент конвертации продаж. Хорошо, если считай один процент. И умножить на маржу. Маржа — это если у тебя Евгений Гришечкин автоматическая система стоит продаж, как платежная приемная система, плюс шесть процентов с оборота ИП, то считай, что 10 процентов ты выкидываешь, 90 процентов у тебя остается. Грубо говоря, ты поставил, что курс стоит тысячу например, рублей. При этом 100 рублей — это твои прямые затраты. Из них 900 — это твоя маржа, как разбогатеть то есть опять-таки, от цены зависит, выкидывай оттуда 10 процентов и считай. Ты знаешь свою маржу и таким образом ты легко, даже если продаешь дешевый…, ты можешь посчитать, сколько денег в месяц реально поднять, заработать денег. Вот эта формула, она как раз позволяет сделать хотя бы грубый обсчет на коленке, понимать, можно ли что-то продавать автоматически в этой теме в самом начале и заходить в эту тему.
Либо вариант третий — это посмотреть, что в зарубежных темах продается, на американском рынке очень активно продвигается. Это clickbank.com. Там в маркетплейсе есть разделение по нишам, то есть там когда заходишь, как быстро разбогатеть слева чуть пониже там будет различные категории, которые ты можешь выбрать. Они тоже разворачиваются. Углубиться в категорию и посмотреть, а что в этой категории сейчас на американском и европейском рынке продается. И соответственно, ты можешь проанализировать, вообще покупают это или не покупают. Там можно посмотреть по активности продаж и так далее, там разные есть параметры, показатели, по которым можно делать сортировки и смотреть, анализировать. Поэтому если ты видишь, как разбогатеть с нуля что там это активно продается, то с большой гарантией можно и в российском рынке напродавать подобное. Плюс можно анализировать в целом общие тренды, это так грубо ориентированные направлении, общие тренды по книгам — это на Озоне книги, которые продаются, что сидит в бестселлерах топовых и что сидит в бестселлерах на amazon.com в книгах. amazon.com — это очень большой сайт, но вот заходишь в раздел книги и смотришь, как разбогатеть в россии что там сидит в бестселлерах, в топовых таких продажах. И можно понять, какие темы хорошо продаются. И ты таким образом хотя бы ориентировочно группы ниши уже получаешь. Здесь более детально, прямо вплоть до конкретного продукта можно посмотреть и посмотреть систему продаж. Тут можно проанализировать по этой формуле, что происходит на российском рынке, можно ли на автомате зарабатывать деньги в этой нише, какой трафик идет и прочее. И плюс хотя бы, хочу разбогатеть чтобы десяток конкурентов в этой нише был. Тогда можно туда идти и можно продавать. Вот уже математика начальная появляется, как анализируется ниша инфобизнеса. Ее тоже надо проделать обязательно, чтобы грубо, хотя бы на коленке по простой модели посчитать, посмотреть, можно ли там заниматься.
Как много хороших и полезных советов я узнала. благодарю Евгения за его умение преподать всё в истинном свете. простым и доступным языком. Скольким людям Вы помогли не наделать ошибок.
Спасибо, Евгений, за подробную информацию. Собираюсь реализоваться в бизнесе, но были сомнения на счет популяризации товара. Теперь вот думаю всё тщательно рассмотреть и определиться с нишей.
Знаю, что многие сталкиваются с проблемой выбора ниши для своего бизнеса и данный материал помогает в её решении.
Очень круто написали, действительно есть смысл сначала подумать и проанализировать, что будет лучше приносить деньги.
Полезная пошаговая инструкция для новичков. Благодарю, Евгений, мне эта информация нужна!
Точно, выбирать нишу нужно такую, которой очень захочется заниматься, иначе это бесмыссленно. Ну, и да в инфобизнесе важно чтобы клиентам это тоже нужно было, и причём очень сильно.
Спасибо за такой исчерпывающий пост. Вообще думал, что нишу для бизнеса нужно выбирать по личному желанию, а тут оказывается столько различных нюансов, которые нужно учитывать.
Многие родители с детства дают детям возможность ознакомится с разными профессиями и возможностями как с художественной так и с музыкальной сторонами. Отдают детей в кружки, секции, музыкальные и художественные школы, чтобы ребёнок имел возможность раскрыть свой потенциал и это очень правильно. С самого детства ребёнок тогда может понять, какие у него возможности и как он может реализовывать свои идеи. Ведь в наше время школа перестала давать индивидуальность, только знания, которые в принципе ученик в домашних условиях их усваивает. Вот если есть такая база у человека, то ему легче определится чем он будет заниматься во взрослой жизни, куда ему надо идти учится и какой профессии обучатся. Вот так по кирпичику правильно должна выстраиваться лестница роста. Но так происходит очень редко. В основном родителям некогда заниматься детьми и они возлагают все свои надежды на детские сады и школы. А потом спрашивают, кем хочешь стать? Для определения ниши для бизнеса, без такой базы очень трудно человеку. Но если есть желание, то делай как все. Учись, работай, получай опыт и смотри тогда, что ты можешь самостоятельно делать, какие цели ты уже себе можешь ставить и дерзай.
А мне интересно можно ли попросить или заказать такую услугу, как анализ ниши, вот вроде всё понятно пишите, но я не уверена, что смогу самостоятельно оценить насколько что прибыльно.
А вот вы, кстати, очень правильно написали о том, что важно для начала оценить с какими клиентами ты хочешь работать. Ведь если ты затеваешь какой-то бизнес долгий, то комфорт не менее важен, чем прибыль. Я почему то об этой стороне медали никогда не задумывалась. И то, что нужно просчитывать все риски, анализировать и изучать информацию тоже интересно, спасибо!
Нужно найти то в чем ты будешь разбираться больше всего и развиваться в этой области или пробовать разные ниши и таким поводом найти что то свое, главное это продолжать искать и все найдётся!
Честно говоря, уже много чего начинала и бросала — не складывалось с поиском клиентов, видела, что это не вызывает интереса у той целевой аудитории, которую я выбрала. Прослушала и просмотрела материалы на канале ютуб у Евгения и мне стало существенно проще работать. Я теперь понимаю, какие допускала ошибки и куда следует мне двигаться. Благодарю за это Евгения.